Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений
«Путешествие по сказкам»

 

 

 

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, воображение;

- развивать активный словарный запас;

- развивать умение сравнивать объекты по размеру;

- развивать двигательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе;

- принимать активное участие в деятельности.

Образовательные:

- закрепить умения объединять предметы;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- отличать понятия «один» и «много»; «длинная», «короткая»;

- закреплять умения группировать по форме;

- закреплять цвета спектра.

Приемы деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный театр, проблемная ситуация, загадка.

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

«Почини ковер», «Теремок», «Разложи конфеты», «Посади цветы на полянку».

4. Приемы, поддерживающие интерес детей: физ. минутка.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Оборудование: бумажный коврик с пустыми окнами, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кубики Никитина; медведи - игрушки; выложенная на ковре  зеленая поляна; костюм волшебницы; карточки с изображением домика – на каждого ребенка.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Возрастная группа: вторая младшая

Форма НОД: игровые педагогические технологии: педагогическая технология «Палочки Кюизенера», педагогическая технология «Блоки Дьенеша», педагогическая технология развивающих игр Б.П. Никитина

Форма организации: групповая

Ожидаемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

 

Ход НОД

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? Сначала давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

1. Организационный момент

«Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

 

2. Дидактическая игра «Почини ковер»

- Сейчас я превращу наш ковер в самолет. Ой! Что это с ним! Часть ковра разлетелась на кусочки! Как же мы отправимся в путь? (Предположения детей).                                                              – Правильно. Ковёр нужно починить. Для этого из геометрических фигур мы выберем подходящие по форме, цвету и размеру фигуры, и заполним ими пустое место.

- Готово! Теперь можно лететь. Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Слышится звук самолета, переходящий в музыку «В гостях у сказки»)

Основная часть

- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

(На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок»)

- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много)

- Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять)

- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много)

- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Василина? (Один, одна)

- Молодцы!

- Давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им?

 

3. Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй домик»

- Предлагаю пройти к столам и посмотреть на карточки. (На карточке схема теремка).

- Чего же у теремка не хватает? (Крыши).

- Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой.

- На что похожа крыша?  (На пирамидку, ступеньки).

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом.

- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

 

4. Загадка

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(На экране изображение трех медведей)

- Молодцы!

 

5. Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Кроме варенья, мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!

- Разложите конфеты так, чтобы треугольные были у Михайла Иваныча, а круглые – у Мишутки.

- А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну).

 

6. Физ. минутка

- Мишки хотят поиграть с вами. Согласны?

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

Вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что ж произошло потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?

(На экране «Три поросенка», домик, на ковре перед экраном поляна с цветочными стебельками и листочками.)

 

7. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»

- Ребята, поросята просят нас посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши кубики в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!

- Поросята благодарят вас!

Заключительная часть

8. Релаксация

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

- Вот мы и снова в группе.

 

9. Итог

- В каких сказках мы побывали?

- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Манчажская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений
«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, воображение;

- развивать активный словарный запас;

- развивать умение сравнивать объекты по размеру;

- развивать двигательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе;

- принимать активное участие в деятельности.

Образовательные:

- закрепить умения объединять предметы;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- отличать понятия «один» и «много»; «длинная», «короткая»;

- закреплять умения группировать по форме;

- закреплять цвета спектра.

Приемы деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный театр, проблемная ситуация, загадка.

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

«Почини ковер», «Теремок», «Разложи конфеты», «Посади цветы на полянку».

4. Приемы, поддерживающие интерес детей: физ. минутка.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Оборудование: бумажный коврик с пустыми окнами, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кубики Никитина; медведи - игрушки; выложенная на ковре зеленая поляна; костюм волшебницы; карточки с изображением домика – на каждого ребенка.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Возрастная группа: вторая младшая

Форма НОД: игровые педагогические технологии: педагогическая технология «Палочки Кюизенера», педагогическая технология «Блоки Дьенеша», педагогическая технология развивающих игр Б.П. Никитина

Форма организации: групповая

Ожидаемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Ход НОД

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? Сначала давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

1. Организационный момент

«Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

2. Дидактическая игра «Почини ковер»

- Сейчас я превращу наш ковер в самолет. Ой! Что это с ним! Часть ковра разлетелась на кусочки! Как же мы отправимся в путь? (Предположения детей). – Правильно. Ковёр нужно починить. Для этого из геометрических фигур мы выберем подходящие по форме, цвету и размеру фигуры, и заполним ими пустое место.

- Готово! Теперь можно лететь. Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Слышится звук самолета, переходящий в музыку «В гостях у сказки»)

Основная часть

- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

(На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок»)

- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много)

- Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять)

- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много)

- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Василина? (Один, одна)

- Молодцы!

- Давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им?

3. Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Построй домик»

- Предлагаю пройти к столам и посмотреть на карточки. (На карточке схема теремка).

- Чего же у теремка не хватает? (Крыши).

- Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой.

- На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки).

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом.

- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

4. Загадка

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(На экране изображение трех медведей)

- Молодцы!

5. Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Кроме варенья, мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!

- Разложите конфеты так, чтобы треугольные были у Михайла Иваныча, а круглые – у Мишутки.

- А кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну).

6. Физ. минутка

- Мишки хотят поиграть с вами. Согласны?

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

Вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что ж произошло потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?

(На экране «Три поросенка», домик, на ковре перед экраном поляна с цветочными стебельками и листочками.)

7. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»

- Ребята, поросята просят нас посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши кубики в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!

- Поросята благодарят вас!

Заключительная часть

8. Релаксация

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

- Вот мы и снова в группе.

9. Итог

- В каких сказках мы побывали?

- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».

Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...