«Играем с Машей и Медведем»
материал по математике
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе №1
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель: Н.И.Теплюк
Ачинск 2020год
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Задачи:
1.Учить считать прямой и порядковый счет в пределах 10.
2. Закреплять умения ориентироваться во временах года, в частях суток, на листе бумаги, при помощи геометрических фигур.
3.Упражнять в получении равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большого количества один предмет.
4. Воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам, желание взаимодействовать с ними, умения договариваться в выполнении задания.
Предшествующая работа:
Беседы о сказочных героях, дидактическая игра «Дни недели», разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Герои из сказки: игрушка «Медведя», кукла Маша, конверты, лист бумаги с изображением геометрических фигур, короба с пирожками.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением времени года, времени суток, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, белый лист бумаги, короба с пирожками.
Словарная работа:
Числа, дни недели «соседи», справа, слева, вниз, вверх.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята с чего мы начинаем нашу встречу с утра?
Дети: С приветствия.
(Утреннее приветствие)
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад
В нем полным полно ребят,
Может- сто, а может -двести
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости из сказки, а из какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Правильно. Маша и Медведь мне рассказали, что им стало в лесу скучно, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, поможем нашим гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите ребята, они пришли не с пустыми руками, что это у них?
Дети: Конверты.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? (ответы детей) Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Воспитатель: Берем конверт, открываем его (достаю картинки с изображением времени суток, времени года и карточки с цифрами от1до 7 , которые обозначают дни недели).
Воспитатель: Возьмите каждый по картинке и посмотрите что на них изображено.
Воспитатель: Что у тебя на картинке Настя? (осень)
Что у тебя на картинке Арсений? (ночь)
Что у тебя на картинке Соня? (цифра 7)
Воспитатель: А теперь встаньте по порядку:
Зимние месяцы встаньте за зимой, весенние за весной, летние за летом, осенние за осенью.
Время суток: день встает рядом с утром, вечер за днем, ночь за утром.
Дни недели: карточки с цифрами от 1 до 7 постройтесь по порядку от понедельника до воскресенья, какие рабочие дни, какие выходные?
Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: Возьмем конверт у Медведя?
Дети: Да.
Воспитатель: Медведь плохо ориентируется в лесу и просит у вас ребята помощи. Поможем?
Дети: Да.
«Ориентировка на листе бумаги» (проводится за столами)
Воспитатель: Что у вас лежит в тарелочка?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Приготовьтесь слушать задание и выполнять.
В левом верхнем углу положить треугольник;
В правый нижний угол, квадрат;
В центр овал;
В левый нижнем угол, прямоугольник;
В правый верхний угол, круг.
Воспитатель: У всех овалы одинакового цвета?(ответы детей)
Алиса какого цвета овал? (Оранжевого)
Ева какого цвета у тебя овал? (Фиолетового)
Коля у тебя какого цвета? (Розового)
Воспитатель: Очень хорошо, ребята у вас получилось поиграть с фигурами.
Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю:
Воспитатель:
Ой, слышите, кто-то спорит.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Дети выполняют задание за столом)
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли Маше помирить цифры и восстановить ряд.
Воспитатель: Ребята Маша напекла пирожков для лесных друзей Медведя и не может понять, поровну она разложила в короба. Возьмите каждый по коробу и посмотрите есть ли цифры одинаковые?
Дети: Да.
Воспитатель: Объединитесь по парам и разложите пирожки поровну. (Работа за столами в парах)
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять их.
Воспитатель: Какие задания мы выполняли? А какое задание вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-74038-1642438758.jpg)
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-251439-1367658480.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-295896-1389465569.jpg)
"Играем с Машей и Медведем".
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347830-1384771088.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...