Математика для дошколят
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ширковская Елена Анатольевна

Путешествие с втрану математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx349.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3»

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                         

Интегрированная организованная

совместная непосредственная образовательная деятельность

Путешествие в страну «Юных математиков»

с детьми старшего  дошкольного возраста

                                                                                               Разработчик: воспитатель Ширковская Е.А.                  

                                                                                                           

http://sch1623u.mskobr.ru/images/5f8350820dd8.png

р.п. Пышма 2018 г

Тема: Путешествие в страну «Юных математиков»

Возрастная группа:  старшая группа.

Форма НОД: игровая

Форма организации - групповая

Учебно-методический комплект:

Средства: аудио и видео материал.

Оборудование: экран, проектор, робот-пчела, мольберт.

Демонстрационный материал:

 Презентация «Путешествие в страну «Юных математиков»», числовой ряд, карточки «Состав числа».

Методические приёмы: 

• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми:

Прямой и обратный счет от 0 до 10 и обратно;

Математический диктант(геометрические фигуры);

Разбор состава числа от 0 до 5.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  • Обучающие:

-Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

-Закрепить название дней недели, части суток.

-Закрепить цвета: зеленый, желтый, красный,  синий, оранжевый.

-Закрепить умение соотносить цифру с числом.

-Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

  • Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, воображение.

-Закрепить состав числа 3;4;5.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике.

Формировать память, внимание, логическое мышление, отвечать полным  ответом(З.Д.)

 Формировать умение находить «соседей» числа(С.Л.)

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Основная  часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну  «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: среда)

А какой день недели будет завтра? (ответ детей: четверг)

Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (ответ детей: вторник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей:     октября)

 Какая сейчас часть суток? (ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, …октября, среда.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,

                                Друг за другом уцепились.

                                И помчались, в путь далек,

                                Лишь оставили дымок.

                                                               (ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (слайд 1 поезд с цветными вагонами)

– Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за третьим  вагоном? (ответ детей: зелёный)

– Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: белый) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: желтый)

Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам прилетела робот пчела. Она  услышала, что мы с вами собрались в страну «Юных математиков», и ей тоже захотелось узнать, что это за страна. Дети, возьмём пчелу  с собой?  (ответ детей: Да!). Пчела нам будет помогать перелетать с остановки на остановку.

- Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

С помощью робота пчелы доходим до первой остановки

Ребята, вот и первая остановка остановке «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой страны оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)  – Вы что - нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры)  - Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю  одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!

Воспитатель: Прошу вас пройти за столы на свои места, посмотрите,  здесь тоже цифры потерялись, давайте  поможем и найдем каждой цифре свое место.

 Отправляемся дальше (пчела помогает)

С помощью робота пчелы проходим к следующей остановке

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (слайд 2).

– Как можно назвать одним словом  эти фигуры? (ответ детей: геометрические)

 – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат)

 – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник)

 – Какая фигура находится в правом верхнем углу? (ответ: красный  прямоугольник)

Какая фигура находится в левом нижнем  углу?( зелёный  квадрат)

- Какая фигура находится в правом нижнем углу(ответ: синий круг)

Воспитатель: молодцы.  Отправляемся дальше.

С помощью робота пчелы проходим к следующей остановке

Воспитатель:

- Следующая остановка «Отдыхай-ка» (разминка)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

 С помощью робота пчелы проходим к следующей остановке

 Следующая остановка  «Разберись-ка» (работа у мольберта)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (вызываю детей по одному к доске)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) –

С помощью робота пчелы проходим к следующей остановке

Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка». Посмотрите, робот пчела приготовила вам подарки.  Давайте сосчитаем, сколько всего фишек? (ответ:) Сколько ребят? (ответ:) Поскольку получилось фишек  каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?

Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, что вы хорошо работали. Пчела , а  тебе понравилось с нами путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо) – Ребята, пчела сказала, что ей очень понравилось в стране «Юных математиков» и она очень много теперь знает. Пчела прощается с нами и спешит скорее на цветочную поляну, чтобы рассказать об этом всем своим  друзьям. И наше путешествие заканчивается.

Возвращаемся обратно в детский сад.

Итог:

Ребята куда мы отправлялись в путешествие?

Что мы там делали?

Что нового узнали?

Эмиль что тебе понравилось больше всего?

Даша , а тебе трудно было искать домики для цифр

Вам понравилось наше путешествие?

Мотивирует детей на совместную деятельность, активизирует внимание, задает вопросы.

Рассказывает

Задает вопросы

При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Предлагает отправится в путешествие

Рассказывает, показывает презентацию

Задает вопросы

Показывает робот-пчелу, объясняет задания

Предлагает задание, вставить пропущенные цифры

Работают все вместе

Предлагает детям игру «Волшебные фигуры»

Рассказывает, объясняет.

Задает вопросы, при необходимости дополняет новой информацией

Предлагает отдохнуть, просмотр видео - разминки

Предлагает игру «Состав числа»

Объясняет

Задает вопросы

Подведение итогов.

Слушают , просматривают видео

Отвечают, высказывают свои суждения.

 

Слушают, отвечают на вопросы

Анализируют, активно работают

Отвечают  полным ответом

Слушают, анализируют, отгадывают загадку

Внимательно, слушают,

Выполняют задание презентации

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы

Делают умозаключения

Слушают, выполняют задания

Слушают, анализируют, делают умозаключения.

Выполняют задания

Слушают,  делают выбор, отвечают на вопросы.

Делают умозаключения

Слушают.

Выполняют движения соответственно видео

Внимательно слушают, выполняют задание

Внимательно слушают.

Отвечают.

Делают умозаключения

Отвечают, высказывают свои суждения.

Включение детей в совместную деятельность

Формировать умение детей вступать в диалог

Формировать внимание, логическое мышление

Формировать умение детей внимательно слушать

Способствовать формированию мыслительных операций

Учить детей работать вместе

Способствовать формированию мыслительных операций

Формировать умение детей делать умозаключения

Способствовать формированию мыслительных операций

Эмоционально – положительный настрой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика для дошколят"

Обучение дошкольников математике с помощью нестандартных дидактических средств....

"Математика для дошколят"

Практические советы родителям по изучению математики через игру....

Консультация для родителей " Математика для дошколят"

В этой консультации представлен полезный материал для родителей по  обучению дошкольников математике....

Математика для дошколят

Математика всегда была сложной наукой, но есть способы её облегчить. Один из них, это математические занимательные задачки....

Математика для дошколят

Научить детей дружить с математикой - трудно. Только игра и красочные, познавательные пособия помогут нам сделать так, что наши дети и математика станут верными друзьями навсегда. Удачи!...

Математика для дошколят

Математика для дошколят...

"Математика для дошколят"

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТВ дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать опpeделенные трудности во врем...