Финансовая грамотность с подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рамазанова Райна Романовна

 В данной статье исследуется понятие функциональной грамотности дошкольников, обобщается опыт педагога по использованию технологий в работе с дошкольниками для формирования навыков. Статья может быть интересна воспитателям детских садов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Финансовая грамотность132.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Без названия.jpg                 

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД «ЛАСТОЧКА»

368750,  с. Усухчай, Докузпаринский район , ул. Эмирсултанова , 32Б,

Тел +7 (989)-478-51-56   сайт:  dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.

адрес электронной  почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru

                               НОД по ФЭМП

                 Тема:  «Финансовая грамотность 

                           «День рождения Буратино»C:\Users\ip\Desktop\206130d3-e052-5be3-a468-1d457e3e8efc.jpg

 

                                                                                   Подготовила: Рамазанова Р.Р

                                                      с.Усухчай 2024г

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид занятия: интегрированное  по развитию финансовой грамотности у детей старшей  группы.

Формы образовательной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми;

самостоятельная деятельность детей;

проблемная ситуация;

дидактические игры;

обсуждения, беседы, выводы.

Задачи.

Образовательные: Дать детям  элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой занимательной форме , продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту, учить собирать  картинку из отдельных разрезных частей . Упражнять в умении решать простые арифметические примеры  на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:   развивать  внимание, память , логическое мышление, мыслительные операции, умение договариваться между собой, продолжать формировать навык работы в коллективе; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;  правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

Методические приёмы:

Наглядные (картинки)

Игровые (дидактические математические игры, игра-коммуникация).

Практические (выполнение заданий занятия, индивидуальная и коллективная деятельность).

Словесный  (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).

Физминутка

Художественно-эстетическое развитие (эстетическое оформление продукта в игре «Пицца»).

 

Подготовительная работа:   Подготовка  мультимедийной  презентации. Подбор тематических картинок, карточек, пазлы- купюры, создание карты-путеводителя. Подготовка  монеток, купюр.

Оборудование:  игрушка –Буратино, монеты и купюры; корзины для покупок, карточки с изображением продуктов и чисел в пределах 10; основы для игры «Пицца» карточки с математическими рецептами приготовления , Ингредиенты (помидор ,бекон , лук. оливки, перец, гриб, колбаса, сыр).

 

Сценарий  НОД   интегрированного занятия .

Тема:  «День рождения Буратино»

Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вос-ль:  Вот скажите, ребята, а кто вас приводит в детский сад?

Ответы детей.

  Вос-ль: Верно, мамы и папы (бабушки). И после, вероятно, ваши  близкие куда то спешат? (Ответы детей.)  Верно, им нужно на работу. А для чего нужно работать?

Ответы детей: чтобы получать зарплату.

Вос-ль:  Именно так, - то есть деньги. Деньги достаются  человеку трудом, это всегда нелегко. Любой труд несет пользу! А зачем нужны деньги?  Ответы детей.

Вос-ль: Как вы думаете, на что, в первую очередь, нужно тратить деньги ?

Дети:    оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

 Вос-ль: Денежными средствами очень важно правильно распоряжаться и этому нужно учиться.

 

Проблемная ситуация.

Вос-ль: Сегодня к нам в группу пришёл Буратино он грустит и не знает, как ему поступить. Ведь скоро у него день рождения, придут гости. Ему нужно рассчитать сколько денег потратить на праздник и на угощения для всех. Буратино совсем  не умеет распоряжаться деньгами! Помните, ребята как в сказке, свои  монеты он закапал. Как нам помочь Буратино? Денег у нас нет. Что будем делать? Где мы можем взять деньги?

Ответы детей(заработать)

Основная часть:

Вос-ль:

Сегодня мы с вами и попробуем побыть взрослыми, заработать «деньги» , используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку и грамотно их потратить, на необходимые покупки к празднику. Согласны так поработать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Буратино принес  собой  карту-путеводитель!

Вос-ль :  Итак, посмотрим, что в нашей карте-путеводителе.

 1.Первая станция  «Денежная ».

Игровая мотивация:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на столе лежит ?(кошелек) Какой он формы? (Прямоугольный) Для чего служит кошелёк?  

( Ответы детей- для хранения денег, пластиковых карт.)

Вос-ль: Все верно. Давайте, тогда посмотрим, что же есть в этом кошельке.

Что здесь? (бумажные деньги-купюры)Одинаковые ли они? Чем отличаются?  Ответы детей: (разные, отличаются цветом, размером, надписью- цифрами). Вос-ль: Почему?

Ответы детей: (У них разная стоимость-номинал )

Вос-ль: Что изображено на купюрах?

Ответы детей( денежные знаки).

Вос-ль: Что еще есть в этом кошельке? (монеты) Какие они? (металлические, круглые разного размера и разного наминала) Чем отличаются купюры от монет?

Ответы детей- Купюры бумажные и легкие, они большие и не прочные, а монеты тяжелые, но прочные и маленького размера).

Вос-ль: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть! Если складывать деньги в кошелек- это наличные деньги
 А если деньги хранить на карте – это безналичные деньги (показ пластиковой карты).

             Игра: «Из какого аппарата выдается  зарплата?

Вос-ль: Перед вами карточки с предметами. Обведи  фломастером  из какого аппарата выдается зарплата.

                ( Проверить у соседа правильно выполнено задание.)

 

Вос-ль: Посмотрим, что дальше в нашей карте. Следующий станция называется   «Сложи картинки с денежными единицами» .Для выполнения этого задания , вам нужно разделиться на пары.

                               Работа в парах

Вос-ль: У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача собрать их в единое целое.

Вос-ль: Вы отлично поработали.

Вос-ль: Смотрите, ребята следующий пункт в нашей карте - «Сберегательный банк» (картинка Сбербанка). Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк? (Ответы детей).

Вос-ль:  Банк – это место для хранения денег. Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке 

Ответы детей.

Вос-ль:  Самое главное занятие банков – помочь людям сохранить свои деньги. Человек может оставить любую сумму денег в банке, и работники банка гарантируют, что с ними ничего не случится. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.

Вос-ль:  А ещё банк поменяет монетки на бумажные купюры.

Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.  Давайте посмотрим на  карту ,что Буратино показывает?

Ответы детей.

            « Музыкальная пауза» - это место отдыха.

                 Физминутка :» Покупка»

Мы бежали по дорожке 
Вдруг, порвались босоножки! 
Что же делать? Как нам быть? 
Где же обувь нам добыть? 

Будем  туфли покупать! 

Станем денежки считать!

Один (рубль), два, три, четыре

  Вот мы туфельки  купили!

Вос-ль: Вот мы и отдохнули и для выполнения следующего задания нам надо разделиться на команды: « Рублики» и «Копеечки»  

      Задание выполняется командами:  Рублик и Копеечка.

Вос-ль: Каждая команда получает по кошельку  и разноцветные «бумажные купюры». Необходимо положить в них «бумажные купюры» .А для того, чтобы понять сколько «купюр» класть в кошелек потребуется решить пример. Примеры написаны на монетах,  решив их, вы легко справитесь! Итак, монеты с примерами  и «деньги» перед вами. Можете начинать!

Вос-ль: Нам удалось заработать «деньги» на праздник для Буратино.

 Теперь самое время отправиться за покупками к празднику. Следуя карте, мы перемещаемся в магазин. Готовить мы с вами будем пиццу! В магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры как вы думаете  что означают?  Правильно - это цена.

Все готовы?  Тогда отправляемся за покупками.

Молодцы ребята, Буратино, и ты молодец! Купили все необходимое!

Вос –ль : Ребята мы с вами успешно выполнили все задания и теперь осталось приготовить угощение для друзей Буратино.

Вос-ль: предлагает ребятам на выбор математический рецепт пиццы и основу для  пицци.

Какие аппетитные угощения у вас получились! Так и хочется попробовать! Теперь у Буратино будет настоящий праздник! И все, благодаря вашим знаниям и помощи!

Заключительная часть:  Вос-ль: Давайте вспомним, о чем мы разговаривали в начале занятия ? Верно, мы говорила о то, как трудно зарабатывать деньги и как важно тратить и правильно, покупать то, что действительно необходимо. В первую очередь доходы тратятся на оплату коммунальных услуг, еду, необходимую одежду и предметы для дома.

- Ребята, а кому мы сегодня помогали?

- Верно, мы помогли Буратино, он оказался в сложной ситуации и не знал как ему организовать свой праздник.

- Скажите, какой момент больше всего вам понравился?

- Что узнали нового и интересного?

- Что для вас показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Мероприятие «Обучение финансовой грамотности» в подготовительной группе

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.Задачи: -продолжать учить  основы финансовой  грамотности в игровой форме...

Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект образовательной ситуациипо финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.Образовательные задачи: Формировать экономическое созн...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

перспективное планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе

Перспективное планирование по воспитанию финансовой грамотности детей старше - подготовительной группы. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...