НОД "Доброе дело"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интегрированное занятие с использованием ТРИЗ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_delo.docx330.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ-технологии «Доброе дело для зайчика»

Цель: создание условий для развития универсальных коммуникативных действий детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять представления о плоских и объёмных геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, шаре, кубе)

     • Способствовать выработке навыка определения количества без пересчёта, узнавания  

           соответствующего количества предметов;

      • Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;  

  • Упражнять в зрительно-пространственной ориентировке,
  • Воспитывать инициативность, любознательность, желание творчески перерабатывать имеющиеся знания.

Оборудование: Куклы (  петух, собака, медведь,  волк), письмо, стрелки разного цвета, счетные палочки для каждого ребенка, картинки разрезные, фломастеры.

 Вводная часть занятия :

Игра-приветствие «Наши умные головки»

 Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

 Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

У воспитателя  в руках письмо от зайчика : ой… ой… ой какой я несчастный. . Приключилась со мной очень не приятная история. Была у меня избушка, красивая, большая. Пришла лиса ко мне в гости и выгнала Чтобы прогнать лису,  нужно будет выполнить несколько заданий. Я приглашаю вас пройти со мной через лес, чтобы добраться до моего домика.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Из какой сказки зайчик? Что же делать?

Мне жалко зайчика. А вам?  

Дети: да и нам жалко зайку, поможем зайке.

Воспитатель : чтобы помочь вернуть заюшкину избушку, что нужно сделать?

Дети: прогнать лису.

Воспитатель: Вспомним, кто помогал прогонять лису зайчику? (волк, собака, медведь, петух)

Ход занятия. Основная часть

Воспитатель: давайте-ка с вами сначала подумаем, что нам нужно сделать?

Дети: нам надо помочь зайке

Воспитатель: какая у него проблема?

Дети: лиса отобрала его избушку.

Воспитатель: почему она это сделала?

Дети: лиса хитрая.

Воспитатель: как можно решить проблему зайчика? Что нужно сделать? Я начну, вы – помогайте, Мои мысли завершайте.

Воспитатель: нам жалко зайчика, поэтому мы?

Дети: мы хотим ему помочь.

 Воспитатель: мы хотим помочь зайчику, потому что?

 Дети: его лиса выгнала из избушки.

 Воспитатель: зайчику грозит опасность, потому что? Дети: он замерзнет зимой в лесу.

Воспитатель: он может замерзнуть, поэтому?

Дети: ему грозит опасность.

Воспитатель: зайчику грозит опасность, поэтому?

Дети: нам нужно помочь ему и пройти все задания. Их будет 4

Воспитатель: Перед вами стрелочки (4шт синие)какого цвета? Сколько стрелочек? Идём? А вот кто нас там поджидает)

Дети: волк.

Воспитатель:  задание от волка.

 Первое задание «фигуры из счетных палочек» ( инд.раб)

Воспитатель: Из  счетных  палочек выложите  различные фигуры (треугольник, потом квадрат и в конце домик). Выкладываем сначала треугольник…

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: какие вы молодцы! Посчитаем, сколько палочек ушло на построение фигур. Треугольника. Квадрата.  Ответы детей.

Воспитатель: Снова перед нами стрелочки. Какого цвета?(зелёные). Сколько их?(3)

И нас с задание ждёт собака.

Второе задание знакомит с игрой «Угадай количество».

Воспитатель: в этом задании нужно найти свою вторую половинку картинки и потом вместе, договариваясь, выполнить задание. Вы считаете количество точек , находите картинку, где столько же предметов и соединяете между собой .

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: двигаемся дальше. Теперь какого цвета стрелочки перед нами?(красные) Посчитайте, сколько их?(2). А вот и третье задание от медведя.

 Третье задание «Я возьму тебя с собой» 

Воспитатель:. Вам нужно брать предметы из волшебного мешочка и мне предлагать, а я скажу, могу ли я их взять. Я беру с собой круг. А что у вас?

Д: Я беру с собой карандаш.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру с собой апельсин.

У: Я  беру тебя с собой.

Д: Я беру с собой собачку .

У: Я не беру тебя с собой. И т.д.дети берут предметы: огурец,лимон, капуста, морковь, конструктор,, листок, книга, шарик, пазл.

У: Да! Итак, признак, по которому я выбираю предметы — форма : круг.

  Воспитатель: Какого цвета стрелочка перед вами?(жёлтая).Сколько стрелочек? (1)Пройдём?От кого нам нужно выполнить задание? (от петуха)

 Четвертое задание Игра «Скажи наоборот»

 Воспитатель : нужно вспомнить правила игры. Как мы отвечаем?(правило поднятой руки, хоровые ответы, но не кричим)

Воспитатель задает детям вопросы

Слон большой, а мышка (маленькая) Подушка мягкая, а стол … (твердый) Дерево высокое, а трава … (низкая) Река широкая, а ручей … (узкий) Лед холодный, а огонь … (горячий) Пол внизу, а потолок … (наверху) Гольфы длинные, а носки… (короткие) Стул большой, а стульчик… (маленький) Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: молодцы вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Смотрите и мы уже пришли с вами к домику зайки.(заглядывают в избушку) И лиса убежала нас испугалась.

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги занятия : • Ребята, какое задание вам понравилось? Почему? • Какое задание было сложное? Почему?

Мы прогнали лису, ведь «Дружба помогает справиться со всеми трудностями».

C:\Users\User\Desktop\841089234d3cb6caa1872cbd109c8547.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4429951/img_id2675100451137715660.jpeg/14hq

https://i.pinimg.com/736x/04/cc/15/04cc1565172c16c54f0bd439521520b0--folder-games-file-folder.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (3)\19bc40e3c796fa8ca54dbf4b4f16a1f3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....