Открытое занятие в подготовительной группе "На дне моря"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Это морские звезды, посмотрите какие они красивые. Морская звезда выглядит, как звезда на небе и принадлежит морю. Это хищник и питается моллюсками, устрицами и морскими ежами. В случае опасности морская звезда, может отбросить часть своего тела. Морскую звезду можно встретить во всех морях мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_dno.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Я: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: -Хорошее, радостное, веселое!

Я: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Ребята, а хотите я вам покажу, чем я здесь занимаюсь?  Тогда, проходите и посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: морское дно

Я:-Ребята, на самом деле я делаю картину «Морское дно», для детей младшей группы. Оказывается, они ничего не знают, что это. А вы знаете, что находиться на морском дне?

Дети: ракушки, камушки, водоросли и т.д.

Я:-Да, ребята вы и вправду многое знаете о морском дне, значит вы мне сможете помочь сделать эту картину.

Дети: Да!

Я:-Очень хорошо. Тогда, чтобы помочь вспомнить, что это такое морское дно и узнать что-нибудь новое и интересное. Я приглашаю, вас в путешествие на дно моря. Согласны?

Дети: Да!

Я:-Но для того, чтобы нам туда попасть, нам нужно пройти по трем волшебным дорожкам. Пойдемте.

(под музыку дети идут по волшебным линиям называя каждую из них)

Подходите все сюда, занимайте каждый себе камушек (на экране морское дно)

Я: - Вот мы и оказались с вами на дне моря. (звучит музыка губки боба)

Я:-А, мне кажется я кого-то слышу. А вы догадались кто к нам идет?

(на экране появляется Губка Боб)

Губка Боб:-Здравствуйте ребята!

Я:-Здравствуй Губка Боб.

Губка Боб: А, что вы здесь делаете?

Я: Мы с ребятами делаем картину для малышей «Морское дно», а пришли мы сюда для того чтобы узнать что-нибудь новое, интересное, например, кто обитает на дне моря.

Губка Боб:Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морскому дну. Здесь вы узнаете и увидите много интересного!

Я: Ребята, ну что отправимся с Губкой Бобом в увлекательное путешествие?

Дети: ДА!

Губка Боб: Это морские звезды, посмотрите какие они красивые. Морская звезда выглядит, как звезда на небе и принадлежит морю. Это хищник и питается моллюсками, устрицами и морскими ежами. В случае опасности морская звезда, может отбросить часть своего тела. Морскую звезду можно встретить во всех морях мира.

Я: А, давайте мы с вами поиграем с морскими звездами (на полу лежат 7 звезд, каждая звезда пронумерована)

- Валера. Посчитай, и скажи сколько у нас здесь звезд?

- Подумайте и скажите, а чего ещё бывает 7?

- А сколько дней в неделе?

- Давайте вместе назовём дни недели. Мы обозначим дни недели цифрами. Первый день недели цифра один, понедельник. Как называется второй день недели? Значит какой цифрой мы его обозначим?

- А теперь давайте покажем Губке Бобу, как нужно правильно, по порядку называть дни недели?

Я: Губка Боб, мы справились со всеми заданиями.

Губка Боб: Вы молодцы ребята, теперь я запомнил дни недели и за это я дарю вам морскую звезду, которая сможет украсить вашу картину.

Я: Ребята посмотрите, какую морскую звезду нам подарил Губка Боб. Пойдемте и приклеим звезду на место. (дети приклеивают звезду на картину)

Я: А, теперь пойдемте дальше продолжим наше путешествие. Ну Губка Боб мы готовы.

Губка Боб: Посмотрите ребята, а это осьминог. Он получил свое название от количества своих ног, их у него восемь. Когда то, очень-очень давно, число восемь называли по-другому «осемь», поэтому люди и начали его называть «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от неё длинными отростками – щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Я: Ребята, Губка Боб приготовил для нас задачи про осьминога. Попробуем их с вами решить. Только сначала давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

- Что такое условие? (условие это, то что уже известно)

- Что такое вопрос задачи?  (Вопрос –это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

- Что такое решение задачи? (Решение – это, то что можно сложить, объединить, прибавить).

- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то что получилось и известно нам).  

- Молодцы! А теперь слушайте внимательно и прежде чем озвучить свой ответ подумайте.

1 задача:

Если вы захотите поздороваться с осьминогом и пожать ему каждое щупальце, то сколько рукопожатий вам нужно будет сделать? (8.) Почему?

2 задача:

Осьминог решил путешествовать, одним щупальцем он ухватился за корабль, а во стальные щупальца он взял по одному чемодану. Вопрос: Сколько чемоданов взял с собой осьминог? (7.)

3 задача:

Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды, на одном щупальце он несет три звезды, а на другом щупальце две звезды. Вопрос. Сколько звезд он несет в подарок своим деткам? (5.)

Я: Губка Боб мы решили все задачи.

Губка Боб: Какие же вы всё-таки молодцы ребята, решили все правильно задачи про осьминога. Вот вам за это мой подарок для картины.

Я: Посмотрите какого потрясающего осьминога нам подарил Губка Боб. Давайте мы с вами его наклеим на нашу картину.

(дети приклеивают осьминога)

Я: Очень красиво правда, у нас получается, ну что пойдемте дальше, послушаем, что ещё нам расскажет Губка Боб.

Губка Боб: -На дне моря можно увидеть красивые водоросли, кораллы – это камни красного цвета. А вы бы хотели поиграть с камушками?

Дети: Да!

Я: Ну, что тогда пойдемте поиграем с морскими камушками. Морские камушки лежат вот на этом столе.

Игра

У нас камни разного цвета и формы, мы поиграем в игру «Правда или нет?»  На все мои вопросы, вам надо отвечать либо «Да», либо «нет». Будьте внимательны, вопросы очень хитрые

-Правда или нет, что все квадраты зеленые? (нет). Почему?

-Правда или нет, что все фигуры зеленые, красные и желтые? (нет). Почему?

- Правда или нет, что некоторые треугольники красные? (да)

-Правда или нет, что некоторые зеленые фигуры квадратные? (да).

-Правда или нет, что все синие фигуры – это квадраты? (нет)Почему?

-Правда или нет, что все треугольники красные? (нет). Почему?

-Правда или нет,  что все зеленые фигуры имеют 4 стороны? (да)

-Правда или нет, что у желтых фигур нет углов? (правда)

Губка Боб: Ребята вы опять молодцы, я собрал для вас самые красивые камушки, украсьте ими свою картину.

Я:- Спасибо Губка Боб, ребята посмотрите, какие красивые камушки для нас собрал Губка Боб. Давайте мы их приклеим на нашу картину.

(дети приклеивают камушки)

Я: - Ребята, нам надо дальше продолжать наше путешествие. Ну и что же нам еще интересное расскажет Губка Боб?

Губка Боб: Посмотрите, сколько разных интересных рыб плавает в море. У некоторых из них очень необычные названия.

Рыба бабочка – получила свое название за необычайно яркую и пеструю окраску, которая действительно напоминает бабочек.

А это рыба молот – она имеет голову в форме молота, относится к семейству акул, опасный хищник.

Рыба попугай – обладает очень яркой, красивой окраской. Часто живут в коралловых рифах.

Рыба хирург – своё название хирурги получили за острые шипы. Эти шипы по форме и остроте напоминают хирургический скальпель. Рыбы используют эти шипы для самообороны. Иногда неосторожные купальщики, решив потрогать красивую рыбку, получают довольно серьезную рану.

Рыба пила – её так назвали, потому что у неё очень длинный  нос, на котором имеются острые костяные зубцы. В старину люди верили, что рыба пила «распиливает» корабли, чтобы полакомится матросами, но это конечно легенда

Рыба ромб – а вот почему её так назвали, я, к сожалению не знаю. А может ребята, вы знаете?

Я: - Ребята, давайте подумаем, почему же рыбу ромб так называют? Посмотрите на неё повнимательней.

Дети:

Я: Молодцы, а теперь скажите мне, пожалуйста, как мы ещё с вами можем назвать фигуру ромб? (четырехугольник, многоугольник).

Я: - А, какие еще четырехугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник, трапеция)

Я: - Ну вот Губка Боб, ребята нам и рассказали про рыбу ромб.

Губка Боб: Ребята молодцы, теперь я понял, почему рыбу ромб, прозвали именно так.                      

– А давайте мы с вами сыграем с рыбками в игру и расставим знаки больше, меньше или равно?      

Игра

Я: - А теперь давайте немножко отдохнем, и потанцуем (Физминутка «А рыбы в море плавают)

Я: - Молодцы! Губка Боб мы расставили все знаки, сравнили всех рыбок.

Губка Боб: Молодцы ребята и я хочу вам для вашей картины подарить рыбок, но только вы должны их   сделать сами из бумаги.

Я: - Проходите к столам, на столе у нас заготовки наших рыбок. Вам понадобится 2 квадрата, выберите 1 квадрат для туловища, 2 квадрат для хвоста. Перед вами схема изготовления рыбок.

(дети под музыку складывают рыбок)

Я: - А. теперь давайте украсим этими рыбками нашу картину.

(дети приклеивают рыб на картину)

Давайте спросим у Губки Боба,  понравилась ли ему наша картина.      

Губка Боб: Какая красивая картина у вас получилась, надеюсь, она очень понравится малышам, и вы сможете     рассказать им много интересного о морском дне. Ну, а мне пора прощаться с вами. Досвидания ребята.    

Вместе: - Досвидания Губка Боб, спасибо тебе большое за интересное путешествие.                      

Я: - Ребята, а вам самим понравилась картина, которая у нас получилась?

А вы хотели рассказать и показать своим друзьям в группе?

А родителям?

Вот Таня, а о чем расскажешь ты друзьям?

А что тебе понравилось?

А сейчас, прежде чем мы возвратимся в группу, Валера давай считалочкой выберем капитана. Капитан встань на красный квадрат на полу спиной к окну, сделаете 2 шага вперед, повернете на право сделаете 1ё шаг, затем 5 шагов вперед, повернуть на лево и сделать 6 шагов. Получаем раскраски.

Возвращаются по дорожкам в группу  под  музыку            

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»

Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Цель: формировать у детей интерес к математическим знаниям, обобщить полученные знания.

Программное содержание: -

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- упражнять в порядковом счете;

- формировать умение решать задачи;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять понятия: равенство, больше, меньше;

-закрепить умения различных приемах работы с бумагой;

-формировать умение работать со схемами;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной рабочей программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия и, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. Организационный прием «Приветствие» был направлен на положительный настрой и развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой.

Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; выражали доброжелательность; развивала двигательное воображение и координацию движений. Физкультминутка, сменяемость заданий позволили избежать утомляемость детей. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. В течение непосредственно образовательной деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. Итог был организован в виде рефлексии, чтобы в ходе её проверить качество усвоения материала. В своей дальнейшей работе я планирую продолжать работу с детьми по решению логических задач, добиваться полных четких ответов, пополнять активный и пассивный словарь. Не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение непосредственно образовательной деятельности были решены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"

Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность ф...

Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»

Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря....

Открытое занятие в подготовительной группе « Море и морские обитатели в беде».

Занятие " Море и морские обитатели в беде" проводилось в рамках проекта " Вода-это жизнь". На данном занятии была затронута такая проблема всего человечества, как загрязнение ...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чёрное море»

Закрепить знания об обитателях Черного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки.Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о мо...

Занятие в подготовительной группе "Животные морей и океанов"

Цель:Расширять представления детей о много­образии животных, живущих в морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.Задач...