Мои публикации :
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Харичева Тамара Петровна

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

МБДОУ детский сад №2 ст.Селивановской

Подготовила воспитатель: Харичева Тамара Петровна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение проходить лабиринты.

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

.Ориентировка на листе бумаги

. Закреплять умение считать до 10.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование:  проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук,  бутылка с запиской, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: лабиринты по количеству детей, , лист бумаги, круги –  штурвалы ). ( пальмы разной высоты по 4 шт. на каждого ребёнка)

Ход занятия.

Вводная часть.

Слайд 1

Организационный момент

- Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте!

Ребята вы любите путешествовать? На каком  виде транспорте можно отправиться в путешествие. Ответы детей( Самолёте, поезде ,корабле и т.д.)

Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый  остров на корабле Проходите на борт нашего корабля ,капитаном будет( ребёнок) Капитан  вижу  плывут за бортом дельфины( анимация) , а вот и остров. Ну вот мы и приплыли на остров .

(Слайд 2)

Ребята посмотрите какой красивый остров(Слайд 3).

На острове  живёт Пират Джек и его команда  . (Слайд 4).

Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд5).

Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитана Весельчака. (Слайд 6)

Пират Джек захватил его  в плен,  а поможет нам в поисках  клада его письмо. (Слайд 7). 

(находим бутылку с запиской).

- Посмотрите, я нашла записку, это послание от капитана Весельчака давайте прочитаем:

«Дорогой незнакомец, наш корабль был атакован пиратами! Они привезли нас на остров. Здесь они прячут свои клады! Я оставил записки с указаниями как добраться до сокровищ. Найди их и пусть клад достанется самым смелым и отважным!»

Основная часть

 Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся.. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 8)

Идём искать первую подсказку. Находят подсказку в виде фигуры овал.

Карточка с заданием №1.

Игра с мячом

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (зима)   (Слайд 9)

 А сколько всего зимних месяцев? (3)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А какой сегодня день недели? (четверг)

- А какой был вчера? (среда). Какой будет завтра? (пятница)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь  (Слайд 10)

- Молодцы ребята, справились с заданием! Отмечаем на карте, идём дальше. подсказка в виде фигуры квадрат. На пути кочки проходим по ним.

Карточка с заданием №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились! (Слайд 11).

Дети на карте отмечают пройденный этап. Идём дальше находим фигуру круг.

Карточка с заданием №3.

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физическая разминка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

 Молодцы идём дальше .

 Дети на карте отмечают пройденный этап .

Находим фигуру прямоугольник.

Карточка с заданием №4.

Перед тем как выполнить следующее задание давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика   .

Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Задание «Покорми обезьянку» №4

Перед вами лежат лабиринты ,вам нужно провести обезьянку к бананам.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети на карте отмечают пройденный этап.

 Молодцы идём дальше .Находим фигуру ромб.

Карточка с заданием №5.

Задание «Капитаны».

Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на столе лежит круг – это штурвал корабля. Возьмите «штурвал» и установите его в середину листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди скалы, их надо обойти, переведя штурвал управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется айсберг, переводим штурвал управления в нижний левый угол;

– приближаемся к рифам и переводим штурвал управления в нижний правый угол;

– пересекаем мель и переводим штурвал управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя штурвал управления на середину.

- Очень хорошо, справились.

Дети на карте отмечают пройденный этап.

 Молодцы идём дальше .Находим фигуру треугольник.

Карточка с заданием №6.

 Отгадайте  загадки о цифрах.

1. На одной ноге стою,

Носик кверху подниму.

Я не странный гражданин,

А зовут меня…

(один).

Показ цифры

2. Лебедь здесь у нас плывёт,

За собою всех зовёт.

Есть и хвост, и голова,

Ну, конечно цифра…

(два).

Показ цифры

3. Что за странных два крючка,

Или это полцветка,

Ты внимательно смотри,

Ну, конечно, цифра…

(три).

Показ цифры

4. На одной ноге стою,

Руку кверху подниму.

Здесь участвует в турнире

Знаменитая

(четыри)

 Показ цифры..

5. Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула

А потом пошла плясать

По бумаге цифра…

(пять).

Показ цифры

6. Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелёк?

Ты попробуй её съесть,

Эта вишня – цифра …

(шесть).

Показ цифры

7. Знаменитая я клюшка,

И, конечно, не старушка.

Про меня известно всем,

И зовусь я цифра …

(семь).

Показ цифры

8. Вот бегут здесь два кольца,

Без начала и конца,

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра …

(восемь).

Показ цифры

9. Мышка хвостиком махнула,

Цифру шесть перевернула,

На ножку цифра встала,

Новой цифрой тут же стала.

(девять)

Показ цифры

10. Цель его в жизни проста,

Там, где он, там пустота.

Бублик напоминает

Числовой ряд начинает.

(ноль)

Показ цифры

 (Слайды 12-20)

Молодцы ребята с заданием справились , а вот и сундук.  (Слайд 21)

Ребята сундук с сокровищами  закрыт .

- Ребята,  чтобы открылся сундук  надо вспомнить  какие задания вы выполняли, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – проходили лабиринты ( покормили обезьянку) ,дни недели, части суток,  выстраивали пальмы в  порядке возрастания, определяли курс корабля , разгадывали загадки про  цифры,)

 Открываем сундук. Находим сокровища. Слайд 22)

- А сейчас  закроем глаза и посчитаем до 10 . Дети открывают глаза - это сундучок( со сладостями) награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и справлялись с заданиями. Молодцы!

Воспитатель:

 А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли! ! (Слайд 23)

Спасибо за внимание! (Слайд 24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...