Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логико-математические представления.

Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.

Ход викторины.

-Ребята, что вы знаете о науке «математика»?

-Чем мы занимаемся на занятиях по математике?

-А кто из вас любит дружить с математикой?

-Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Математический калейдоскоп»

-Нам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной счетной палочке, в конце викторины мы посчитаем палочки. Какая команда набрала большее количество палочек, та команда будет являться победителем.

-Ну а сейчас для вас первое задание, вы должны разгадать название своей команды. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, ребята должны поставить цифры по порядку и расшифровать название своей команды.

З Н А Й К И

1 2 3 4 5 6

-Молодцы, название разгадали. Наши команды называются «Знайки» и «Умейки».

-Приступаем к нашей викторине. Ребята, помните, что вы команда!

1 задание: РАЗМИНКА

Каждой команде по 6 вопросов.

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)

5. Сколько ножек у стола?

6. Какое число больше 13 или 15?

7. Как называется знак сложения?

8. Сколько сторон у квадрата?

9. Сколько ушей у кошки?

10. Назови числа соседей числа 8.

11. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?

12. Сколько времен года?

2 задание«Собери пазлы». Каждой команде даются математические пазлы. Кто быстрее соберет, тот зарабатывает счетную палочку.

3 задание«Состав числа»

Каждой команде дается по три числовых домика. В пустые окошки ребята должны поставить нужное число. Оценивается правильность постановки нужного числа.

4 задание«Пройди по плану» (ориентировка в пространстве)

Командам дается план, по которому они должны пройти и найти спрятанную геометрическую фигуру. Оценивается правильность ориентировки в пространстве согласно плана.

5 задание«Скажи предметы похожие на геометрическую фигуру»

Каждой команде ведущий дает по геометрической фигуре, например: круг и треугольник. Участники викторины должны назвать предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Какая команда назовет больше предметов, та команда получает на одну счетную палочку больше.

6 задание«Математические задачки» За правильный ответ команда получает по одной счетной палочке.

Задачки про дни недели.

1. Команда

Царь Горох к царю Федоту

Двух гонцов послал в субботу.

А гонцы – два старых деда

Прибыли к Федоту в среду.

Вот подумай и сочти,

Сколько это дней пути.

(пять дней)

2. Команда

Бык к корове в воскресенье

Приходил на день рожденья.

А спустя четыре дня

В поле повстречал коня.

Так в какой же день, скажи,

Стали бык и конь дружить?

(в четверг)

1. Команда

В среду мама Кате

Подарила платье.

Но прошло два дня всего,

Та испачкала его.

Катеньку переодели,

Но какой был день недели?

(пятница)

2. Команда

Белка рыжая в четверг

Спрятала в дупле орех,

Через день пришла опять,

Чтоб еще припрятать пять.

Через час орехи съели.

Так какой был день недели?

(суббота)

Задачки в стихах

1. Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

2. Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

3. Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

4. На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу. Остается посчитать счетные палочки и назвать команду победителя.

-Все молодцы! Вы отличные знатоки математики!

Каждой команде за участие выдаются медальки ЗНАТОКУ МАТЕМАТИКИ.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Математический калейдоскоп» в подготовительной группе.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.

Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логико-математические представления.

Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.

Ход викторины.

-Ребята, что вы знаете о науке «математика»?

-Чем мы занимаемся на занятиях по математике?

-А кто из вас любит дружить с математикой?

-Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Математический калейдоскоп»

-Нам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной счетной палочке, в конце викторины мы посчитаем палочки. Какая команда набрала большее количество палочек, та команда будет являться победителем.

-Ну а сейчас для вас первое задание, вы должны разгадать название своей команды. На столах каждой команды лежат карточки с цифрами и буквами, ребята должны поставить цифры по порядку и расшифровать название своей команды.

З Н А Й К И

1 2 3 4 5 6

-Молодцы, название разгадали. Наши команды называются «Знайки» и «Умейки».

-Приступаем к нашей викторине. Ребята, помните, что вы команда!

1 задание: РАЗМИНКА

Каждой команде по 6 вопросов.

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)

5. Сколько ножек у стола?

6. Какое число больше 13 или 15?

7. Как называется знак сложения?

8. Сколько сторон у квадрата?

9. Сколько ушей у кошки?

10. Назови числа соседей числа 8.

11. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?

12. Сколько времен года?

2 задание«Собери пазлы». Каждой команде даются математические пазлы. Кто быстрее соберет, тот зарабатывает счетную палочку.

3 задание«Состав числа»

Каждой команде дается по три числовых домика. В пустые окошки ребята должны поставить нужное число. Оценивается правильность постановки нужного числа.

4 задание«Пройди по плану» (ориентировка в пространстве)

Командам дается план, по которому они должны пройти и найти спрятанную геометрическую фигуру. Оценивается правильность ориентировки в пространстве согласно плана.

5 задание«Скажи предметы похожие на геометрическую фигуру»

Каждой команде ведущий дает по геометрической фигуре, например: круг и треугольник. Участники викторины должны назвать предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Какая команда назовет больше предметов, та команда получает на одну счетную палочку больше.

6 задание«Математические задачки» За правильный ответ команда получает по одной счетной палочке.

Задачки про дни недели.

1. Команда

Царь Горох к царю Федоту

Двух гонцов послал в субботу.

А гонцы – два старых деда

Прибыли к Федоту в среду.

Вот подумай и сочти,

Сколько это дней пути.

(пять дней)

2. Команда

Бык к корове в воскресенье

Приходил на день рожденья.

А спустя четыре дня

В поле повстречал коня.

Так в какой же день, скажи,

Стали бык и конь дружить?

(в четверг)

1. Команда

В среду мама Кате

Подарила платье.

Но прошло два дня всего,

Та испачкала его.

Катеньку переодели,

Но какой был день недели?

(пятница)

2. Команда

Белка рыжая в четверг

Спрятала в дупле орех,

Через день пришла опять,

Чтоб еще припрятать пять.

Через час орехи съели.

Так какой был день недели?

(суббота)

Задачки в стихах

1. Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

2. Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

3. Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

4. На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу. Остается посчитать счетные палочки и назвать команду победителя.

-Все молодцы! Вы отличные знатоки математики!

Каждой команде за участие выдаются медальки ЗНАТОКУ МАТЕМАТИКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие:"Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе

Программное содержание: обобщить представление детей об осени; уточнить и закрепить знания по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».Упражнять в умении грамматически прав...

Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)

ЦЕЛИ:Обучающие:1.    Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2.    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3.    Закрепи...

Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Пора отвечать!»Цель: Закрепить знания по математике у детей подготовительной группы.Задачи:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепи...

Программа кружка по ФЭМП "математический калейдоскоп" в старшей группе

Цель программы: Раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Математическая викторина по ФЭМП в подготовительной группе №5

Создать условия для познавательного развития старших дошкольников....

Интеллектуальная викторина «Математический калейдоскоп»

выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;развитие познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста и первоклассников;воспитание интереса к мате...

Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа

Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...