НОД по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кизякова Екатерина Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_podg.gr_._2018g.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Поход на весенний луг».

Цель: обобщение и систематизация знаний  детей по математическому образованию.

Задачи:

Обучающие:

-повторить и закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

-упражнять в порядковом и количественном счете, в использовании предлогов, в согласовании существительных с числительными;

-повторить названия геометрических фигур и  правильно подсчитывать их количество на рисунке;

Развивающие:

- развивать речь и логическое мышление;

-развивать пространственные и временные представления.

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры;

- выработка самооценки результата выполнения задания.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Плоскостное изображение Буратино, цифры от 1 до 20, наборное полотно  с изображением  луга и леса, картинки с изображением  насекомых, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур, картинки из геометрических фигур, карточки-ульи на состав числа,  набор цифр и знаков  каждого ребенка, разрезные картинки с первоцветами (с готовым образцом и без образца).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Буратино. Я расскажу вам, что с ним приключилось. Мальвина пригласила его на День рождения и дала адрес название улицы, номер дома, подъезда, номер квартиры. Буратино ходил-бродил, не нашел нужный адрес. Как вы думаете почему? (Ответы детей: Буратино потерялся; не знает куда идти; забыл; не знает цифры).  

-Да, надо знать цифры и уметь считать, дружить с математикой.

Буратино: - Мальвина хотела меня учить, а я убегал, не нужна была мне  математика.

В.:- Ребята, как надо поступить? (Надо помочь, научить считать). -Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Все любят бывать на природе, играть в подвижные и спортивные игры. Хотите отправиться в поход?  Я приглашаю в первый в этом году поход, но не простой, а игры будут математические. Буратино пойдешь с нами? Вам пригодятся ваши знания, смекалка и взаимовыручка. Надо подготовиться.(Дети стоят в кругу читают стихотворение)

Очень много слов на свете

Как листочков у весны.

Но возьмем, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «МЫ»

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней чем «Я»

«МЫ» друзья и «МЫ» семья.

Вместе «МЫ» и мы едины

Вместе «МЫ» непобедимы.

Дети, посчитаем, сколько человек идет в поход (количественный счет до 20).

Теперь отправляемся. Дети шагают на месте. Закройте, ребята, глаза, прислушайтесь, чудесные звуки нас окружают. (Воспитатель ставит фонограмму звуков луга, выставляет наборное полотно - луг)

1)Мы оказались на лугу, предлагаю разминку для ума.

Сыграем в игру «Передай флажок другому».В.:- Смотри не зевай, а подумав, отвечай! Ребенок отвечает на вопрос и передает флажок. (Сосчитай от 10, назови дни недели, части суток, месяцы весны).-Ребята, присаживайтесь поудобнее. Буратино и ты присаживайся  рядом.

 2) Состав чисел. Какие цветы вы видите на лугу? Приглядитесь, что-то не так. Лепестки не раскрылись. Надо сказать, из каких чисел можно составить число7, число 8, и число 9 (дети отвечают, воспитатель открывает лепестки)

3)Отгадайте мои загадки и скажите, кто еще живет на лугу? (Загадки о насекомых. Воспитатель выкладывает картинки в ряд)

-Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

-Гудит сам мохнатенький, летит он за сладеньким. (Шмель)

-Кто в лесу всех сильнее? (Муравей)

-Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит-кричит, а сядет-молчит,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

-Всему миру надоели, да насилу околели. (Мухи)

-Удивляется цветок, что за новый лепесток. (Бабочка)

Как назвать одним словом? (Это насекомые)

4) Согласование числительнх с существительным. -Какой по счету жук? – Какая по счету бабочка? - Какие соседи у комара?

-Кто между бабочкой и мухой? Где находится шмель? – Как сказать по-другому? –Назовите насекомое следующее за комаром.

Сосчитайте насекомых. Воспитатель показывает цифру и называет насекомое.  Например, карточка 5, т.е. один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров.

Справились дружно с заданием.  Буратино ты запомнил, как ребята считали?

5)Воспитатель прислушивается. - Вы ничего не слышите?

У всего живого на лугу есть страшный и коварный враг.

Разгадайте шифровку и узнаете его. Как разгадать? Как ты узнал? (В слове  ОГОНЬ переставлены буквы, надо составить цифры по порядку от 1до5) Фонограмма горящего луга или леса. Пожар - это беда для всего живого. Чего делать нельзя, чтобы не случилась беда? Как вы думаете? (Нельзя играть со спичками, нельзя поджигать сухую траву, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять кострище не потушенным). Ребята вы назвали много правил безопасности. Буратино, тоже помни о них всегда. Никогда такой неприятности не случится!

Пора нам устроить привал и размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рано утром на рассвете

Все в поход собрались дети.

На носочках, на носочках.

И на пятках, и на пятках.

И по кочкам и по кочкам.

И вприсядку и вприсядку.

Рано утром на рассвете

Все в поход собрались дети.

6) Работа с карточками и взаимопроверка. Проходите за столы, занимайте свои места. Посмотрите, к вам прилетели бабочки. Из каких фигур состоит бабочка?  Посчитайте и запишите соответствующее число. Обменяйтесь карточками и проверьте. (После индивидуальной работы выполняется взаимопроверка в парах) Если верно-зеленую сигнальную карточку, если неверный - красную.   Ответ проверяется. Скажите, сколько каких фигур на карточке? Правильно, все справились.

7)Предлагаю поиграть в игру «Убери нужную цифру из числового ряда». Буратино научим тебя игре на внимание и смекалку.

- убери цифру, обозначающую количество лап у насекомых (6)

-убери цифру, у которой соседи 4 и 6 (5)

-убери цифру, сколько пальцев на двух руках(10)

-убери цифру, сколько дней рождения в году(1)

- убери цифру, сколько сторон у квадрата(4)

- убери цифру, сколько дней в неделе(7)

-убери цифру, обозначающую пару(2)

-Сколько ушей у 4 мышей?(8)

-Сколько месяцев весны?(3)

Какая цифра осталась? Поднимите карточку.(9)

8) Буратино, у ребят есть любимая игра - путешествие по клеточкам.

Выполнение графического диктанта «Бабочка».

 Для нее надо размять пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцами поочередно «здороваются». Похлопывают кончиками на последние строки.

9) Задание для работы в парах. Составьте разрезные картинки «Первоцветы».

В.: -Бабочки приготовили сюрпризы для вас. Достаньте из  конвертов разрезные картинки. Покажите, какие вы дружные, работайте в парах. Буратино, какой красивый цветущий луг получился.

 10) Итог и рефлексия.

В.: -Как могут вам пригодиться полученные знания в жизни? (Ответы детей)

Смайлики или облака на поляне первоцветов.(Если справились, было легко или затруднялись)

 Погуляли, улыбнулись…

В детский сад опять вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...