Картотека дидактических игр (2 младшая группа). Количество и счёт
картотека по математике (младшая группа)

Картотека дидактических игр

«Количество и счет»

Вторая младшая группа

 

«Угости зайчат»

Задачи: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Оборудование: вырезанные иллюстрации зайчиков и морковок.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

«Чего больше - чего меньше»

Задачи: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов.

Ход игры

Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше.

«Много - мало».

Задачи: научить детей сравнивать без счета «много» и «мало».

Оборудование: две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.

Ход игры

Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!».

«Бабочки и цветы»

Задачи: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Оборудование: иллюстрация бабочки, вырезанные цветочки.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

«В лес за грибами»

Задачи: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Оборудование: корзинки по количеству детей (из картона), грибы (из картона) по 5 штук каждому ребенку (2 см высота).

Ход игры

Приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

«Медведь и пчелы»

Задачи: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один.

Оборудование: стульчики, маска медведя.

Ход игры

Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками». - Сколько «пчелок»? - Много. Затем он назначает кого-то из ребят, на роль «медведя». - Сколько «медведей»? - Один медведь. Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!»,- «пчелки» должны разлететься по своим домиках (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать. - Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, - указывая на детей говорит воспитатель. – Сколько пчелок? - Много пчелок. - Сколько медведей? - Один медведь.

«Жучки на листиках»

Задачи: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Оборудование: иллюстрация жучки, и вырезанные разноцветные листочки.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдет себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть».

Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

«Разноцветные фонарики»

Задачи: совершенствовать умение составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества.

Оборудование: фонарики из картона разного цвета по количеству детей.

Ход игры

Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у его соседа, какого цвета фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс. «Сколько танцует фонариков?» — «Много». — «Сколько фонариков в руках у Сони, у Риты, у Гриши?» — «Один, еще один». — «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонари (дети присели), погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Сколько фонариков у Риты? Сколько фонариков у Ани?» Дети отвечают. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Даниила, Светы, Алины, сколько фонариков положили Артем, Лиза, сколько всего фонариков в коробке.

Необходимо постоянно менять наглядный материал: это могут быть цветы, куклы, фонарики, листья, фигурки животных и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kartoteka_didakticheskih_igr_2_ml._gr._kolichestvo_i_schyot.pdf552.68 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....

Картотека дидактических игр. 1 младшая группа

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогич...

Картотека дидактических игр в младшей группе.

Картотека дидактических игр в младшей группе....

картотека дидактических игр для младшей группы

картотека  дидактических игр для 2 мл группы...

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Дидактическая игра «Раскрась предмет»Цели: формировать восприятие цвета, фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для ...

Картотека дидактических игр вторая младшая группа

Карточки дидактических игрДИ «Кому, что нужно?» Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к труд...

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счёт"...