Математическая викторина для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Брух Галина Витальевна

Задачи:

1. Закреплять счётные умения.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10.

3.Создание условий для закрепления навыка количественного счет; решение арифметических примеров на сложение и вычитание

4. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

7. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

8.Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.

9.формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур; способствовать развитию навыка составления фигур по образцу; развивать пространственное мышление; тренировать зрительный анализатор (необходимо оценить форму фигуры и ее размеры);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_.matematika_bruh_g.v.docx266.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

Математическая викторина

для детей старшей группы

Воспитатель: Брух Г.В.

Математическая викторина для детей старшей группы

Задачи:

1. Закреплять счётные умения.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10.

3.Создание условий для закрепления навыка количественного счет; решение арифметических примеров на сложение и вычитание

4. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

7. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

8.Создание условий для распределения счетных палочек в пространстве с целью получения нужного образа.

9.формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур; способствовать развитию навыка составления фигур по образцу; развивать пространственное мышление; тренировать зрительный анализатор (необходимо оценить форму фигуры и ее размеры);

Оборудование: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 10,

Ход викторины:

Дети на ковре с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Придумайте названия своим командам. Для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать ………….За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

1.Разминка.

Вопросы:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у бегемота?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- Сколько крыльев у вороны?

- Сколько глаз у светофора?

-Что меньше три или один?

- Сколько углов у треугольника?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Сколько концов у палки?

2. «Реши задачу»

1-й команде:

1. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

2. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

2-ой команде:

1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2. В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – Зайка косой.

Следом за ними –Ёж и лягушка.

Сколько игрушек Расставил Андрюшка?


Шесть ребят в футбол играли, 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело?

Под кустом за полем ржи, 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?

 Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)

Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)

3. Физмнутка Посчитаем.

 

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

4. Игровое задание со счетными палочками. 

(если нужно можно поделить на команды с помощью 3 свойств предмета: дерево, бумага, пластик)
• Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!
• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
• Захотелось покопать – надо палочку убрать
И переложить в другую.
Так лопатку получу я!

5. Эстафета Диктант «Найди место фигуре»

развивать логическое мышление, закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на ограниченной площади.

6. Занятие. Танграм

Каждой команде дается набор геометрических фигур - сложить сюжет с нужными фигурами. дети составляют картинку, так же попросить рассказать какие фигуры пригодились.

7. Настольная игра соедини цифры и получи фигуру

Каждой команде по количеству детей дается рисунок, в котором надо соединить цифры по порядку. « что получилось?

Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для детей подготовительной группы

Викторина состоит из веселых задачек для детей 6 - 7 лет; требует проявления смекалки....

математическая викторина для детей подготовительной группы

увлекательная викторина, в которой можно отметить знания и познавательную активность. возможность применения совместно с родителями....

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

В данной викторине даны задания для детей старшей группы на распознавание цифр, геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10, задания на развитие логического мышления....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки математике"

Предоставляю математическую викторину, которая включает  задания для размышления ,логики, смекалки детей старшего дошкольного возраста. Цель викторины: формировать интерес к математике, способств...

Новогодняя математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы весело и с пользой провести новогодние праздники можно с детьми поиграть в игры, которые помогут ребёнку проявить свою логику, внимание, память, закрепить математические навыки....