Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мирошкина Оксана Алексеевна

В данной викторине даны задания для детей старшей группы на распознавание цифр, геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10, задания на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_starshie.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Математическая викторина»

Старший дошкольный возраст.

Выполнила:

Воспитатель Мирошкина О. А.


Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Совершенствовать навыки устного счета пределах деcяти.

Закрепить обратный счёт в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах, закреплять умение называть дни недели.

2.Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.3.Воспитывать чувство коллективизма, командный дух, сознание ответственности каждого за общий результат. Воспитывать интерес к математике.

Материалы: геометрические фигуры, ромашки с цифрами от 1 до 10,божьи коровки, листы бумаги с изображением круга, фломастеры, магнитные доски, дни недели в картинках, квадраты Никитина, наглядный материал для физ. минутки.

Предварительная работа: Подготовить картинки к викторине и призы.

Ход игры – викторины

Есть о математике молва,                                                                                                   Что она в порядок ум приводит,                                                                                   Потому хорошие слова                                                                                                       Часто говорят о ней в народе.                                                                                              Без математики, друзья, никак нам не прожить:                                                           Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить.

Сегодня мы собрались с Вами на необычную игру ума, сообразительности, находчивости и соревнования. Приглашаем вас на интеллектуальную викторину по математике.

Вас ждут интересные и увлекательные задания. Участвуют в викторине  две команды «Весёлые треугольники» и «Умные квадраты». А также их болельщики.

Ну что ж, начнём. Викторина состоит из конкурсов.  За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается жетон. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет победителем в викторине.

Улыбнемся, подмигнём,
И играть мы все начнём.

Давайте с вами отправимся в королевство математики. На чём вы хотите поехать? А давайте на ракете- ведь на ракете очень быстро можно долететь.

Но для  начала нам необходимо построиться по росту.

А чтобы наши ракеты взлетели, необходимо сделать обратный отсчёт. Итак, приготовились 10-1. Вот мы и очутились в математическом королевстве. Занимайте свои места!

1. Математическая разминка

А)-Сколько ножек у стола?

    -Назовите  соседей числа 7

    -Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны ?                                       -Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)

                                                   

 Б) –Сколько дней в недели ?                                                                                                                                                     -Назовите  соседей числа 5.                                                                                                    -Какая фигура не имеет углов?                                                                                               -Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

2.А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дни недели».(Показываем карточки с кружками-дети называют день недели)

3.Давайте поиграем в игру «Рассели жильцов», а заодно узнаем как вы хорошо знаете цифры (Божьи коровки и ромашки)

4.Игра «Волшебный коврик» (Ориентировка в пространстве)

- Посмотрите, у каждого из вас волшебный коврик (мольберт). Для того чтобы наши коврики стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в середине-прямоугольник.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

5. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. (Физ.минутка)

    Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
   Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
   Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
   Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков                                                        Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

 

6.Давайте поиграем с геометрическими фигурами в  игру «Сложи квадрат»

Итак, нам надо 4 участника от каждой команды. Каждому участнику даётся разрезанный квадрат, который необходимо восстановить. Чья команда быстрее справиться с заданием? Раз, два, три - начни!

Игра со зрителями:

-Назовите сказки, в названиях которых есть какая-нибудь цифра.

-Сколько животных в сказке помогали тянуть репку?

-Сколько всего персонажей в сказке репка?

-Кто пришёл в сказке «Теремок» вторым?

-Четвёртым?

7. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка»: у нас на мольберте изображен фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание!                                                             --Сколько треугольников использовано в этом рисунке?

8.Игра «Весёлые художники или оживи круг».(3 круга)

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас дорисует рисунок, оживляя круг. Здесь нужно показать всё своё творчество, воображение, фантазию.

Например, рисует лицо или яблоко.

Давайте подведём итоги. Команды посчитайте свои жетоны. Итак, у кого больше? На сколько?

Ребята, спасибо большое за участие в нашей математической  викторине.

Примите на память вот эти математические игры, которые помогут вам  познать много нового и интересного.

Воспитатель:

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаем, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Источники:

http://uchkopilka.ru/dosh-obraz/konspekty-i-stsenarii/item/3364-vik

http://vscolu.ru/matematika/matematicheskaya-viktorina-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-imeyushhix-matematicheskie-sposobnosti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина в группе старшего дошкольного возраста

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствование формированию знаний и умений в решении не стандартных задач....

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки математике"

Предоставляю математическую викторину, которая включает  задания для размышления ,логики, смекалки детей старшего дошкольного возраста. Цель викторины: формировать интерес к математике, способств...

Новогодняя математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы весело и с пользой провести новогодние праздники можно с детьми поиграть в игры, которые помогут ребёнку проявить свою логику, внимание, память, закрепить математические навыки....