Конспект открытого занятия по ФЭМП Поможем зайчику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колибаба Татьяна Андреевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

По теме: Поможем зайчику

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игривая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  1. Закрепление знаний основных цветов (синий, красный, желтый, зелёный)
  2. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  3. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
  4. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
  5. Развивать желание слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т.д.)
  6. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
  7. Стимулировать эмоциональное содержательное обучение ребёнка со взрослым.
  8. Побуждать интерес детей к игровому творчеству.
  9. Упражнять в умении аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно.

Материал: Конверт с письмом, ватман с цветами из разного цвета, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги, обруч, клеенка, карандаши бумажные часы, паровозик.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Чувствуете тепло, которое идёт от ваших друзей.

Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбаемся друг другу. Как радостно и приятно сейчас по моей команде вы назовёте своё имя. Приготовьтесь: 1,2,3 Имя своё назови! (Дети отвечают).

Сегодня по дороге на работу. Я встретила зайчонка маленького, знаете, что он мне сказал?

Ребята моя мама сильно заболела и не успела посадить морковку. Если она её сегодня не посадит, она у нас не успеет вырасти и всю зиму мы будем голодать. Помогите пожалуйста.

Воспит: Дети поможем зайчику?

Дети: Да.

Зайчик: Но, чтобы добраться до моего домика, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания.

Для того, чтобы поехать нам на поезде, нам необходимы билеты, которые я вам сейчас раздам (билеты разные в форме круга, квадрата, треугольника и разные по цвету).

Воспит: На что похожи наши билеты

- Они все одинаковы?

-Какого они цвета? (дети отвечают)

Воспит: Детки получайте билетики на поезд, он скоро прибудет. (Дети паровозиком отправляются в путь. Перед тем как сесть и зайти в поезд дети называют какая геометрическая фигура у них на билет. Они садятся на такой стул – где их геометрическая форма

-Загудел паровоз и вагончики отправились.

Подъехали к станции Игра «Посчитай по часам» - дети считают по картинке, сколько каких нарисовано на часах.

- Ребята, поехали дальше. Чух, чух-чух.

-Ребята, а наш поезд не может дальше проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? (Широкая или узкая? Ответы детей).

-Длинная или короткая? (ответы детей)

-Все построились друг за другом дружно и в путь!

-Под музыку – дети проходят по дорожке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Крылья пёстрые махают

В лесу бабочки порхают (дети повторяют)

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (красных, белых? Ответы детей)

Сколько бабочек жёлтых? (ответы детей) Скажите какого они цвета? (ответы детей).

— Вот и бабочки летят.

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они

А ну-ка ты им помоги!

(Раздаю бабочки). Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание).

- Давайте найдём для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету.

Вопросы детям: Какого цвета у тебя бабочка и цветок (спросить у детей).

Сколько бабочек у тебя?

А цветков? (ответы детей)

Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один?

(их поровну, одинаково).

Воспит: Чтобы дойти до дома зайчика надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.

Воспит: Впереди- река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку. Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры.

Выкладывать цепочки из фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

После того, как все дети выполнят задание, я предлагаю пройти по мосту.

Воспит: Спасибо ребята. Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти.

Здесь придётся проползти.

(проползают через обруч)

-А теперь ручеёк,

Перепрыгни-ка дружок!

Воспитатель показывает, а дети повторяют движения.

Воспит: Ох, устали отдохнём немножко!

(Присаживаются на палас и выполняем пальчиковую гимнастику)

Этот палец -папа

Этот палец-мама

Это палец -брат

Это-сестрёнка

А-это Я.

Воспит: Дети, посмотрите, а вон зайчика дом. Пойдёмте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не посадил.

-Пойдёмте её посадим. Вы должны клеем намазать морковку и приклеить к грядке, а когда зайчик поправится будет очень рад нашей помощи, нашей работе. Приступайте. (Дети выполняют задание)

Воспит: Дети, нам пора возвратиться в группу. А пока мы ждём наш поезд, поиграем игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты. Дети по очереди отгадывают и называют фрукты или овощи. Угадывают, называют и показывают всем ребятам).

Воспит: Вон прибыл волшебный паровоз.

Дети садятся на стульчики и обсуждаем, чем мы занимались, куда ездили, что делали.

Воспит: А куда мы с вами сегодня едим.

Дети: (в лес) помогать зайчику.

Воспит: Дети, а какие преграды перед нами вставали?

Дети: Делали мостик, проползали через кусты, перепрыгивали ручей, считали предметы, отгадывали овощи и фрукты.

Воспит: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали в группу. Огромное вам спасибо, что помогли зайчику посадить морковку. Выходите из вагончиков. Молодцы, у вас добрые сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»

Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"

Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

В конспекте представлен материал для  закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й  младшей группепо теме: «У зайчика в гостях»        Составила и провела: воспит...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Лунтику"

1.     Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;          Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» (doshkolnik.ru)...