Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рагимова Ксения Игоревна

 

 

 

Конспект

 открытого занятия по ФЭМП

во 2-й  младшей группе

по теме: «У зайчика в гостях»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель

2-й младшей группы

ГБОУ Школа №2044

Рагимова Ксения Игоревна

 

 

 

 

 

Москва, 2018

Задачи:

  • закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  • закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;
  • уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
  • закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);
  • закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

 

Материалы:

    Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

 

Ход ООД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поиграем с ним!

 

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь,  прячтесь зайки, зайки-побегайки.

 

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Аня, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Кристина, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию).

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

(Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие).

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок: Отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Марта, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Аня, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети: Ответы детей!.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.(завязывает зайчику бант)

Воспитатель: Ребята, давайте за победу, зайчику сделаем и подарим  коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет  коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! (воспитатель подводит итог занятия).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_zaychika_v_gostyah.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого занятия по ФЭМП

во 2-й  младшей группе

по теме: «У зайчика в гостях»

Составила и провела:

воспитатель

2-й младшей группы

ГБОУ Школа №2044

Рагимова Ксения Игоревна

Москва, 2018

Задачи:

  • закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  • закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;
  • уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
  • закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);
  • закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:

    Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход ООД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поиграем с ним!

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь,  прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Аня, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Кристина, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). 

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Ответы детей!

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

(Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие).

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок: Отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Марта, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Аня, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети: Ответы детей!.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.(завязывает зайчику бант)

Воспитатель: Ребята, давайте за победу, зайчику сделаем и подарим  коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет  коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! (воспитатель подводит итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в  различен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ

Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....

Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» (doshkolnik.ru)...

Конспект открытого занятия на тему: " В гостях у Зайчика"

Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».- Совершенст...