Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.
-упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ).
-расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер,ночь).
-учить измерять объем разных ёмкостей мерным стаканчиком.
-продолжать учить анализировать, сравнивать и обобщать.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, содружество в коллективной работе.
Демонстрационный материал: презентация, мольберт,картинки с изображением Кроша, Ёжика, Нюши, Копатыча и Бараша; картинки пяти зайчиков и пяти морковок; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос; сюжетные картинки с изображением разных частей суток; две разные по объёму ёмкости, мерный стаканчик.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки грибочков и корзиночек (по пять штук для каждого ребёнка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей); две разрезные картинки в конвертах с изображением Смешариков.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас гости, давайте поприветствуем их.
-Скажите мне, а вы любите ходить в гости?
(Ответы детей)
-А вот кто нас приглашает сегодня в гости мы узнаем если соберём
разрезные картинки.
(Даю один конверт мальчикам другой девочкам, дети собирают картинки).
-Кто же у вас поличился?
Дети: Смешарики.
-Правильно, Смешарики, к ним то мы и отправимся в гости.
1-й слайд заставка к мульфильму Смешарики.
-Ребята, давайте определим , отгадаем в каком порядке мы будем навещать сказочных героев.
(Выясняем порядковый номер; на столе лежат картинки Смешариков с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5,)
-Первый Крош, второй Ёжик, третья Нюша, четвёртый Копатыч, пятый Бараш.
Воспитатель: Кто у нас первый? (Крош)
-А у Ёжика какой порядковый номер?(2)
-Кто третий стоит?(Нюша)
-Кто стоит после Нюши? (Копатыч) Он какой по счёту?
-У Бараша какой порядковый номер?(5)
-Молодцы и с этим заданием вы справились! Наши друзья Смешарики принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, давайте поможем им!
2-й слайд Крош с морковками.
-Крош решил угостить зайчиков морковкой, но не знает как сделать, так чтобы всем было поровну, одинаково. Поможем ему
На мольберте – 5 зайчиков ( Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напоминая правила счёта. Затем уточняю «Сколько зайчиков?»)
Дети: Пять зайчиков.
Предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребёнок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладёт одну морковку (одной морковки не хватает)
-Сколько морковок?
Дети: Четыре морковки.
-Сколько зайчиков?
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки- сравните, что меньше?
Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети; Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше, чем пять.
Воспитатель; Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Каким способом мы это получили? (Дети объясняют способы уравнивания)
-Крош благодарит вас за правильно выполненное задание (3 слайд)
Игровая ситуация «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд)
Воспитатель: По тропинке ёжик шёл
На тропинке гриб нашел
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок.
Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.
Воспитатель: Сколько корзиночек?
Дети: Пять корзиночек.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Четыре грибочка.
Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.
Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.
Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.
Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше чем четыре.
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: Четыре меньше пяти.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.
Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?
Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.
Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?
Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.
Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд) .
Физминутка (6 слайд)
Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (7 слайд) (сюжетные картинки на мольберте) .
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) .
Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд) .
Игровая ситуация «Помоги Копатычу выбрать самую большую коробку для хранения овощей» (9 слайд)
Стоят две коробочки
Воспитатель : Как определить какая из этих коробочек больше?
-Можно определить « на глаз»,а можно сделать так:
-Мы будем насыпать мерным стаканчиком рисовую крупу в эти коробки .
Затем подводим итог и делаем вывод какая коробка больше и как мы это узнали. Копатыч благодарит вас (10 слайд).
Игровая ситуация «Помоги Барашу найти домики для геометрических фигур» (11 слайд)
На стульчиках прикреплены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».
И это задание вы выполнили.
Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята
Скажем Смешарикам: До новых встреч! (12слайд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе
Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ
Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....
Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группепо теме: «У зайчика в гостях» Составила и провела: воспит...
Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.
Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...