Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зязина Елена Дмитриевна

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.

-упражнять в  различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ).

-расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер,ночь).

-учить измерять объем разных ёмкостей мерным стаканчиком.

-продолжать учить анализировать, сравнивать и обобщать.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию, взаимопомощь, содружество в коллективной работе.

Демонстрационный материал: презентация, мольберт,картинки с изображением  Кроша, Ёжика, Нюши, Копатыча и Бараша; картинки пяти зайчиков и пяти морковок; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос; сюжетные картинки с изображением разных частей суток; две разные по объёму ёмкости, мерный стаканчик.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки грибочков и корзиночек (по пять штук для каждого ребёнка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей); две разрезные картинки в конвертах с изображением Смешариков.

                           Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас гости, давайте поприветствуем их.

-Скажите мне, а вы любите ходить в гости?

(Ответы детей)

-А вот кто нас приглашает сегодня в гости мы узнаем если соберём

разрезные   картинки.

(Даю один конверт мальчикам другой девочкам, дети собирают картинки).

-Кто же у вас поличился?

Дети: Смешарики.

-Правильно, Смешарики, к ним то мы и отправимся в гости.

 1-й слайд заставка к мульфильму Смешарики.

-Ребята, давайте определим , отгадаем в каком порядке мы будем навещать сказочных героев.

(Выясняем порядковый номер; на столе лежат картинки Смешариков с прикреплёнными цифрами 1,2,3,4,5,)

-Первый Крош, второй Ёжик, третья Нюша, четвёртый Копатыч, пятый Бараш.

Воспитатель: Кто у нас первый? (Крош)

-А у Ёжика  какой порядковый номер?(2)

-Кто третий стоит?(Нюша)

-Кто стоит после Нюши? (Копатыч) Он какой по счёту?

-У Бараша какой порядковый номер?(5)

-Молодцы и с этим заданием вы справились! Наши друзья Смешарики принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, давайте поможем им!

2-й слайд Крош с морковками.

-Крош решил угостить зайчиков морковкой,  но не знает как сделать, так  чтобы всем было поровну, одинаково. Поможем ему

На мольберте – 5 зайчиков ( Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напоминая правила счёта. Затем уточняю «Сколько зайчиков?»)

Дети: Пять зайчиков.

Предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребёнок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладёт одну морковку (одной морковки не хватает)

-Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

-Сколько зайчиков?

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки- сравните, что меньше?

Дети: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети; Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель; Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Каким способом мы это получили? (Дети объясняют способы уравнивания)

-Крош благодарит вас за правильно выполненное задание (3 слайд)

Игровая ситуация «Поможем Ёжику сосчитать грибочки» (4 слайд)

Воспитатель: По тропинке ёжик шёл

                        На тропинке гриб нашел

                         Раз грибок, два грибок

                         Вот и полный кузовок.

Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, Ежик, так же как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

Воспитатель: Сколько корзиночек?

Дети: Пять корзиночек.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Четыре грибочка.

Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, что больше.

Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, что меньше.

Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше пяти.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

Воспитатель: По сколько теперь корзиночек и грибочков? Как получилось пять грибочков?

Дети: К четырем грибочкам прибавили еще один грибочек, и грибочков стало пять.

Воспитатель: Как получилось четыре корзиночки?

Дети: От пяти корзиночек убрали одну корзиночку, и корзиночек стало четыре.

Ёжик благодарит детей за правильно выполненное задание (5 слайд) .

Физминутка (6 слайд)

Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (7 слайд) (сюжетные картинки на мольберте) .

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь) .

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (8 слайд) .

Игровая ситуация «Помоги Копатычу выбрать самую большую коробку для хранения овощей» (9 слайд)

Стоят две коробочки

Воспитатель : Как определить какая из этих коробочек больше?

-Можно определить « на глаз»,а можно сделать так:

-Мы будем насыпать мерным стаканчиком рисовую крупу в эти коробки .

Затем подводим итог и делаем вывод какая коробка больше и как мы это узнали.  Копатыч благодарит вас (10 слайд).

Игровая ситуация «Помоги Барашу найти домики для геометрических фигур»  (11 слайд)

На стульчиках прикреплены: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

И  это задание вы выполнили.

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята

Скажем Смешарикам: До новых встреч! (12слайд)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ

Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....

Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й  младшей группепо теме: «У зайчика в гостях»        Составила и провела: воспит...

Открытое занятие "Доктор Айболит в гостях у детей" в средней группе.

Программное содержание:Познакомить детей с понятиями: «здоровье, здоровый, витамины, закрепить основные навыки личной гигиены, продолжать закреплять знания названий овощей и фруктов, предметов о...