Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Палагина Елена Александровна

Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП.19.33 КБ
Файл Презинтация к занятию.2.5 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ

Выполнила воспитатель:

Палагина Елена Александровна

2017 год

Цель: Продолжать формировать знания детей о числе 10, закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 10, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, мультимедийные слайды, 10 шт. шаров: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, поднос, колокольчик, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал:) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка).

Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: Повторение числа 10. Счет в пределах 10. Закрепление знаний о прямоугольнике, на основе сравнения его с квадратом. Закрепление частей суток. игр/упр «Неразбериха», игр/упр «Волшебный мешочек», игр/упр «Когда это бывает», игр/упр «Разложи картинки», игр/упр «Не ошибись», под/игра «Найди свой гараж».

Ход занятия:

Вступление:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. Но сначала давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

        ДетиСмешарики  зимой(1 слайд).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

Дети: Да.

I часть. Игровая ситуация «Поможем Ежику украсить елку шариками »(2 слайд).

Воспитатель: Первое задание. Ребята нам надо помочь нарядить елочку Ежику, но прежде нам надо посчитать сколько у нас в коробке шаров?

Дети: 10( Считают).

Воспитатель: Молодцы, подсчитали! А теперь давайте начнем украшать нашу елку. (Украшают и считают все вместе.)

Воспитатель: Ребята, а друг Ежика Бараш, очень грустный у него елка есть, а игрушек для украшения елки нет. Как нам можно ему помочь?

Дети: Поделиться.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Разные варианты ответов.

Воспитатель: Давайте снимем с нашей елки 2 шарика.

Дети: Снимают и вешают. И считают шары на двух елках.

Воспитатель: Ребята а как сделать , чтобы нашим друзьям не было обидно?

Дети: Поделить елочные шары поровну.

Воспитатель: А поровну, это сколько?

Дети: Пять шариков на одной елке, и пять на другой.

Бараш с Ежиком вас благодарят за правильно выполненное задание (3 слайд).

II часть. Подвижная игра «Найди свой домик» (4 слайд).

На подносе лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Игра проходит под музыку из мультфильма «Смешарики».

III.Игра « Ломаные фигуры» Каждому ребенку даются части геометрических фигур, дети должны собрать такую фигуру, которая была в домике.

III часть. Игровая ситуация «Помоги Нюше разложить картинки» (5  слайд)(сюжетные картинки на мольберте).

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше отгадать загадки и разложить картинки по порядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадки и поднимайте руку.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Нюша благодарит детей за то, что помогли ей разложить картинки (6 слайд).

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята (8 слайд)

Скажем Смешарикам: До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП В ЛОГИКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « В гости к Смешарикам » воспитатель : Палагина Е.А.

Слайд 2

Приглашаем в гости к Смешарикам

Слайд 4

Который по счету? 1 2 3 4 6 7 5

Слайд 5

?

Слайд 6

Сколько фруктов на каждом дереве?

Слайд 7

Назови соседей или пропущенное число 6…8 7…9 5…7 ...2… 8…10 …3… 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4...6

Слайд 9

Реши задачку

Слайд 10

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

Слайд 11

3 5 2 Реши задачку ?

Слайд 12

Чего больше: листьев или грибочков?

Слайд 13

Поиграем с волшебным квадратом и послушаем сказку.

Слайд 14

На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разослать всем своим друзьям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения в маленький домик : котенку, ежику, мышке, рыбке. В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравили его с днем рождения. А он угостил их конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В гостях у феи"

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в  различен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й  младшей группепо теме: «У зайчика в гостях»        Составила и провела: воспит...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...