Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сысолетина Татьяна Алексеевна

В феврале 2024г. было проведенно открытое занятие по математике для детей 5-6 лет на тему "Путешествие в сказочный лес"

Целью занятия являлось "Закрепление математических знаний и умений"

Задачи занятия:

1.Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Конспект   непосредственной  образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет

  на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовили

воспитатели:

Сысолетина.Т А

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

1.Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

3.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма проведения: совместно воспитатель и дети.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:                                                                                      Конверты с заданиями, карта, план группы, цифровые карточки от 1 до 10, картина с гномами, видео запись (обращение гнома).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Воспитатель: ой ребята посмотрите а кто это еще к нам пришел в гости ( на экране появляется гном)

Гном: «Здравствуйте, ребята! Веселый гном, из сказочного леса, но мне сейчас совсем не весело.  Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». Я отправил вам план -схему где находятся задания.              

Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:

Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).

Воспитатель: ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь счет  наоборот от 10 до 1

2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в красный пиджак; какой по счету гном Профессор – у него оранжевый пиджак; какой по счету гном шалун – он в фиолетовой  шапочке (Седьмой).

Воспитатель: ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели)

3 задание:
Воспитатель: ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
 Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)

1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
 Кто же я?
 (треугольник)

Воспитатель: ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).                                                      2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
 Вам его представить рад.
 А зовут его…
 (квадрат).

Воспитатель:ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
 (прямоугольник)

4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
 И в ромашке прячется
 Нрав его совсем не крут
догадались? Это
 …(круг)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь
 ..(овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физминутка
Мы устали, засиделись, 
Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. 
Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, 
Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, 
Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. 
Дети садятся.
4 задание: Веселые - задачки
Воспитатель: Мы будем из решать с помощью счетных палочек воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах  счетные палочки.

1. Ежик положил в вазу 4 жёлтых яблока и 2  красных.

Сколько всего яблок в вазе?

2.У зайчика было 6 морковок, 1 морковку он подарил белочке.

Сколько морковок осталось у зайчика?

3.Около избушки  растут 4 яблони и 4 груши.

Сколько всего деревьев растут около моста?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим зданием мы справились.

Гном: Ребята спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые попросил вас Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному?  Какие задания вам больше понравились? А в каких заданиях было сложно? В благодарность за помощь гном прислал вам подарок.

Использование квест- технологий во время образовательной деятельности благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. Дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с коли...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...