Методические рекомендации "Дифференцированный подход в обучении математике"
методическая разработка по математике

Носова Ольга Анатольевна

Технология дифференцированного обучения предусматривает не эпизодическую, а систематическую работу. На уроке математики дифференцированный подход предполагает вариативность темпа обучения, выбор разных видов деятельности, определение характера и дозировки помощи со стороны педагога. При этом дифференциация направляется не только на детей, испытывающих трудности в обучении, но и на одаренных школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii_matematike.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ»

Выполнила: Носова О.А., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Надыма»

г. Надым, 2020 г.

В своей работе я использую дифференцированный подход, чтобы сформировать положительный интерес к учению, с помощью вариантов дифференцированных заданий. Для того, чтобы использовать дифференцированный подход необходимо знать и учитывать особенности детей:

- уровень умственного развития;

- тип мышления, темперамент;

- уровень здоровья (слух, зрение и т. д.)

Моя цель, научить детей в игровой форме, решать  поставленные перед ними задачи.

Технология дифференцированного обучения предусматривает не эпизодическую, а систематическую работу в данном направлении.

На уроке математики дифференцированный подход предполагает вариативность темпа обучения, выбор разных видов деятельности, определение характера и дозировки помощи со стороны педагога. При этом дифференциация направляется не только на детей, испытывающих трудности в обучении, но и на одаренных школьников.

К примеру, для всей группы дается одинаковое задание, при этом сильным детям уменьшаю время на его выполнение, а слабым – даю  вспомогательный материал (алгоритм, схемы, таблицы и т. д.).

В таком случае используется индивидуальный подход, а также знание воспитателя особенностей детей. Другой способ дифференцированного обучения – на различных этапах занятия: детям предлагаю разные задания, причем отличающиеся  своей сложностью.

Н-р: Дидактические игры с блоками Дьеныша и палочками Кьюзинера.

Для выполнения одного и того же задания «Построить дом», детям с высокой обучаемостью, предлагаю построение с большим количеством блоков, с определённым количеством палочек.

2. Задание «Выложи дорожки», направлено на развитие внимания и логического мышления. Нужно найти закономерность и продолжить ряд из геометрических фигур в определённой последовательности.

Детям предлагаются задания с различным уровнем сложности: разное количество геометрических фигур, различной формы, размера, цвета. В заданиях повышенной сложности – лишние геометрические фигуры.

3. Задание на развитие творческих способностей.

По уровню сложности:

1уровень сложности - Головоломка Пифагора;

2- уровень сложности - Волшебный квадрат. Монгольская игра;

3 уровень сложности - Колумбово яйцо;

4 уровень сложности - Вьетнамская игра.

В процессе игры, ребёнок учится видеть соотношение формы и размеров. Игры развивают воображение, восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию. Головоломки позволяют не только собирать предложенные картинки, но и придумать свои.

На первом этапе предлагаем ребёнку рассмотреть силуэтные изображения: на что они похожи. Если ребёнок затрудняется, предлагаем сравнить силуэтное изображение с изображением, на котором, прорисованы детали головоломки. Это упражнение развивает способность выделять фигуру из фона, отделять детали головоломки.

На первом этапе дети учатся собирать картинку наложением их на образец. (Фото)

Сложнее собрать картинку рядом с её контурным изображением. (5-6 лет)

Самым сложным, является собирание картинок по уменьшенному силуэтному изображению.

4. «Игра с обручами» по системе Дьеныша.(с блоками Дьныша)

Игра развивает у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве; обучает операциям синтеза и анализа.

По своей сложности игры бывают с одним обручем, с двумя, самая сложная с тремя обручами.

Перед игрой необходимо объяснить ребёнку терминологию: «внутри» и «вне» обруча.

В игре с двумя обручами объяснить  такие аспекты как:

- часть поверхности располагается внутри двух обручей;

- внутри красного обруча, но вне желтого;

- внутри жёлтого, но вне красного;

- вне обоих обручей.

В данной игре блоки определяются по 2-м основным признакам: цвету и форме. В игре можно использовать карточки символы.

С помощью карточек символов, дети овладевают навыками использования математических знаков и изучают систему символов. Усложняя задания можно использовать символы отрицания (не красный, не круглый и т.д.)

Существование индивидуальных различий между детьми очевидно.

Используемый в обучении детей дифференцированный подход, качественно влияет на повышение уровня работоспособности на занятиях, на глубину и качество усвоения программного материала каждым ребёнком. Поэтому все варианты дифференцированных заданий направлены на построение педагогического процесса таким образом, при котором каждый ребёнок будет успешным!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении на занятиях по математике с учётом развития речи

Актуальность дифференцированного подхода в обученииВзаимосвязь математических способностей и уровня развития речиМетодические подходы к организации и проведению занятий по математикеСистема работ...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Современные подходы к обучению дошкольников математике"

    Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают ге...

Консультация для воспитателей Современные подходы к обучению дошкольников математике.

Данная консультация поможет правильно организовать работу по математическому развитию дошкольников согласно современным требованиям....

Современные подходы к обучению дошкольников математике.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны,...

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

Реализация дифференцированного подхода в обучении математике старших дошкольников.

Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе.Реализ...