Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Плоские и объемные фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инякина Ирина Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП на тему: Плоские и объемные фигуры

Цель: Знакомство с объемными геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей об объемных геометрических фигурах-телах;

- учить видеть геометрические тела в окружающих предметах;

- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;

Развивающие:

-тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение;

-развивать внимание, память, речь, воображение, логическое  мышление;

- активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать умение выделять свойства в предметах.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

Оборудование и материалы: конус, куб, шар, цилиндр, призма, пирамида, картинки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур, схема дома на каждого ребенка;  простой карандаш

Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами: куб, шар, пирамида, конус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu_obemnye_tela.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему: Плоские и объемные фигуры

Цель: Знакомство с объемными геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей об объемных геометрических фигурах-телах;

- учить видеть геометрические тела в окружающих предметах;

- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;

Развивающие:

ренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение;

-развивать внимание, память, речь, воображение, логическое  мышление;

- активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать умение выделять свойства в предметах.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

Оборудование и материалы: конус, куб, шар, цилиндр, призма, пирамида, картинки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур, схема дома на каждого ребенка;  простой карандаш

Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами: куб, шар, пирамида, конус.

Ход занятия

1 Организационный

Игра-приветствие «Наши умные головки» (дети выполняют движения по тексту)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.                         (погладили по головке)

Ушки будут слушать,                                (потрогали ушки)

Ротик четко говорить.                                (открываем ротик)

Ручки будут хлопать,                                (хлопают в ладоши)

Ножки будут топать.                                (топают ножками)

Спинки выпрямляются,                        (выпрямили спинки)

Друг другу улыбаемся.                                (улыбаются)

Утро доброе начнется, если каждый улыбнется.

Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

 Разминка

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • А какой будет завтра?
  • Сколько всего дней недели?
  • Сколько рабочих дней в неделе?
  • Сколько выходных?
  • С какого дня начинается неделя?
  • А каким днем заканчивается неделя?
  • Сосчитайте от 10 до 20 (выбираю ребенка)
  • Сосчитай обратно от 20 до 10 (выбираю ребенка сама)
  • Назови число меньше 16
  • Назови число больше 12
  • Назови соседей числа 13, 17
  • Какое число стоит между числами 15 и 17
  • Какое число больше 15 и 19, а какое меньше?
  • Увеличь названное число на 1, число 11
  • Уменьши названное число на 1, число 1.

2.

Воспитатель: Молодцы! Мы размялись и  теперь можно приступать к более сложной работе.

- Ребята, у вас на столах у каждого лежит набор геометрических фигур и схема дома. Давайте рассмотрим схему.

Из каких геометрических фигур состоит наш дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Правильно. Давайте построим такой же дом из фигур.

Справились? У всех получился дом?

Воспитатель: А можем мы наш дом поставить на стол? (нет)

(Демонстрирую, что если поставить квадрат или любую другую геометрическую фигуру на стол, то она упадет).

Воспитатель: Действительно, не можем, а почему? В чем дело? (слушаю ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой он тоненький. Ах, да у него же нет тела. У меня есть тело, и у вас есть тело, мы можем даже постоять. (ребята встают). На самом деле мы не падаем. (Таким образом, подвожу  к понятию «тело»).

Игра « Прятки» Дети проходят к 2-м столам, на каждом из которых стоит куб, лежит шар, круг, квадрат и лист бумаги.

Дидактические задачи:

Закрепить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, уточнить представления об объёмных и плоских фигурах.

Дети садятся за столы, по 2 чел.

Воспитатель: -Помогите  предметам  спрятаться,  используя  только  то,  что лежит на столах.

Дети выполняют задание, прячут круг и квадрат под лист бумаги.

Воспитатель: Кому удалось спрятаться?

Дети: Квадрату, кругу.

Воспитатель: Кто спрятаться не смог? Почему?

Дети:  Куб, шар, потому что большие, объёмные.

Воспитатель: А вы знаете, как называются объемные геометрические фигуры? Геометрические тела

Воспитатель уточняет: куб и шар - объёмные, а круг и квадрат-плоские.

Воспитатель: Какие ещё плоские фигуры вы знаете? (Треугольник, овал, прямоугольник, четырёхугольник.)

Воспитатель: какие ещё объёмные тела вы знаете? (Цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида.) Демонстрация геометрических тел

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие я вам принесла геометрические фигуры: шар, куб, треугольная призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр.

Чем похожи и чем отличаются эти фигуры от тех, которые лежат у вас на столе? (слушаю ответы детей и приходим к выводу, что есть плоскостные и есть объемные фигуры, которые с ними соотносятся)

3 Физкультминутка.

Шагом марш на месте.

Налево. Направо. Налево.

Кругом.

Присесть столько раз, сколько углов у треугольника.

Подпрыгнуть столько раз, сколько сторон у квадрата.

Наклониться столько раз, сколько квадратов я показываю (показывает куб) – проверка внимания.

Вокруг себя обернуться столько раз, сколько кругов показываю.

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько овалов.

Вот мы с вами отдохнули, и теперь можем продолжить занятие.

Воспитатель:

- Возьмите квадрат и куб.

- Что это? (фигуры)

- Что в них общего?

- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?

- Что интересного вы заметили? (квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).

- Какой возникает вопрос? (почему куб не поместился на бумаге).

Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.

- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).

- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.

Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.

Делаем вывод, что куб соотносится с квадратом, шар с кругом, треугольная пирамида с треугольником, цилиндр с кругом и т.д., и это основание геометрических тел.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять знания геометрических тел.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.

В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.

В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.

3. Рефлексия

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось из заданий?

Воспитатель: Какие геометрические тела вам больше всего понравились? Чем они отличаются от геометрических фигур?

Воспитатель: Молодцы, что вам больше всего понравилось, а где возникли трудности? (Обсуждение трудностей)

Воспитатель: Ребята,а были ли игры или задания, которые бы вам хотелось повторить еще раз? (ответы детей) Я обязательно подготовлю для вас подобные задания/игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...