НООД Поможем колобку вернуться
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми.

Тема «Поможем колобку вернуться домой».

Обучающие задачи: продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (колокольчик, погремушка, бубен); закреплять умение называть количество предметов: один – много; продолжать учить детей называть фрукты (банан, яблоко, груша), овощи (капуста).

Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, двигательную активность,  зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать героям сказки; закреплять умения здороваться и прощаться.

Материалы и оборудование: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); аудиозаписи музыкальной игры «Зайка серенький сидит», плача Колобка; разнос; корзинка – 2 штуки; муляжи (капуста, банан, яблоко, груша); рюкзак; пластмассовые банки – 4 штуки; пластмассовые крышки 4-х основных цветов; музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен).

Методы и приемы: наглядный метод: сюрпризный момент; словесный метод: вопросы, беседа, напоминание; игровой метод: дидактическая игра; практический метод: подвижная игра, игровые задания.

            Словарная работа: закрепление названия сказки «Колобок» и слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый», «здравствуйте», «до свидания».

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в группу. 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и скажем нашим гостям «Здравствуйте».

Дети: «Здравствуйте».

Слышится плач (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, ой кто-то плачет, посмотрите, это Колобок (беру с тумбы игрушку-колобка и показываю детям).

Ребята, колобок катился, катился и заблудился в лесу, но он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Но боится один идти домой, вот и плачет. Что же делать? Как ему помочь? (Нужно проводить колобка). Посмотрите, у него есть подсказка, что нужно идти по «следам». Ну что ребята, поможем колобку вернуться домой?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Пойдем мы с вами провожать колобка по дорожке из «следов». (Дети идут по следам и встречают Зайчика).

Воспитатель: А, вот и зайка. Давайте скажем зайчику «здравствуй».

Дети: Здравствуй Зайчик!

Воспитатель: А почему ты грустный?

Заяц: Со мной ни кто не хочет играть. Давайте поиграем с вами.

Воспитатель: Мы с ребятами, как раз умеем играть в подвижную игру, которая называется «Зайка серенький сидит» (музыкальная игра).

Заяц: Спасибо вам ребятки, развеселили вы меня. До свидания!

Дети: До свидания Зайчик!

Воспитатель: Идем дальше. (Дети идут по следам и встречают Волка).

Воспитатель: Кто нас здесь встречает?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Волком. Скажем ему, здравствуй Волк.

Дети: Здравствуй Волк.

Волк: Все думают, что я злой, и ни кто со мной не играет.

Воспитатель: Давайте ребята мы с волком поиграем?

Дети: Да.

Волк: Угадайте и назовите музыкальные инструменты.

Проводится дидактическая игра «Назови музыкальные инструменты».

Дети поочередно достают из рюкзака бубен, колокольчик, погремушку играют и называют инструменты.

Волк. Молодцы ребята! Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Идем дальше по «следам» и провожаем Колобка. Ребята, ка вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Медведя (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Правильно, Медведя (мишку). А вот и Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Помогите мне. У меня есть крышки  разноцветные, но они все перепутались, не могу собрать их по цвету.  Соберите крышки по цвету в свои банки.

Воспитатель: Мишка давай мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем? Вы же знаете цвета?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, какого цвета крышки у мишки? (красные, жёлтые, синие и зелёные). А сколько крышек? (Много).  Проводится дидактическая игра «Собери крышки».

Мишка: Спасибо ребятки, один бы я не справился.

Воспитатель: Нам пора идти дальше по «следам» и провожать колобка. Давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему «До свидания».

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Лисичка сидит. Здравствуй, Лисичка! (здороваются).

Лиса: Здравствуйте! Решила я сварить компот, да только не знаю, что в него положить, помогите мне!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего варят компот, и поможем Лисичке?

Дети: Да.

Дети выбирают в корзине муляжи для компота (банан, груша, яблоко) и кладут на поднос.

Воспитатель: «Максим, что ты выбрал для компота?» (яблоко), «Маша, что ты выбрала?» (банан)…

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, помогли Лисичке.

Воспитатель: А что осталось у Лисы в корзинке?

Дети: Капуста.

Воспитатель: А из капусты компот варят? (Нет) Мы с вами знаем, что из капусты компот не варят.

Лиса: Спасибо вам ребятки. До свидания!

Дети: До свидания Лисичка.

Воспитатель: Идем дальше с Колобком. Ребята, смотрите, куда мы дошли?

Дети: До домика бабушки и дедушки.

Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой, нас встречают. Вот ваш Колобок (кладем колобка на окошко). Ребята, бабушка и дедушка говорят вам спасибо, за то, что вы помогли Колобку добраться домой.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы были такими смелыми и помогли Колобку вернуться домой.

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?

Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису.

Воспитатель: Понравилось вам  провожать Колобка к дедушке и бабушке? 

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"

использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры  к картам Проппа.Программное содерж...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"

Занятие для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Развлечение по ПДД во 2 мл.гр. - "Поможем колобку вернуться домой

Закреплять знания о правилах дорожного движения и довести до сознания детей, к чему может привести  нарушение правил дорожного движения....

Занятие по ФЭМП "Поможем колобку вернуться домой"

Для детей подготовительной к школе группе...

"Поможем Колобку вернуться домой"

Китовское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Конспект развлечения по ПДД в младших группах №3 и № 7«Поможем Колобку вернуться домой». Подгото...