Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Райкова Светлана Викторовна

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи  приоритетной образовательной области:

  • Воспитательные:
  • -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
  • Развивающие:
  • Развивать  зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания; Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Образовательные:
  • -Упражнять  в пределах 10 в прямом и обратном порядке и счёте - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
  • - -закреплять знания о геометрических фигурах;
  • -закрепить знания о последовательности дней недели , времен  года месяцев;
  • -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <, >;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fevral.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Малыш»

Открытое занятие по ФЭМП

в подготовительной  группе

Тема: «Цветик - семицветик»

                                                                                    Воспитатель: Райкова С.В.

2023год

Тип ОД: обобщающее.

Направление: познавательное  развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи  приоритетной образовательной области: 

  • Воспитательные:
  • -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
  • Развивающие:
  • Развивать  зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания; Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • Образовательные:
  • -Упражнять  в пределах 10 в прямом и обратном порядке и счёте - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
  • - -закреплять знания о геометрических фигурах;
  • -закрепить знания о последовательности дней недели , времен  года месяцев;
  • -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками <, >;

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной  деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Раздаточный материал: Буквенно-числовые карточки, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши  для задании, счётные палочки.

 Предварительная работа:

- Выучить «волшебные слова» из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- решение логических задач, решение простых арифметических задач,

закрепление  знания о последовательности дней недели , времен  года , месяцев;

- работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!


Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!!!

Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

Ребята, про какую сказку эта загадка?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнялись ее желания?

Дети:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Женя потратила все лепестки. А скажите, пожалуйста, лепесток какого цвета она потратила на хорошее дело? (Голубой).

Воспитатель: Скажите, а остальные лепестки с пользой она потратила или нет? (Нет).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).

Воспитатель: Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).

Воспитатель: Итак, 1 задание – математическая разминка. Я буду бросать  Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день идёт после вторника?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни?

6. Сколько времён года?

7. Какое время года наступает за зимой?

8. Какое время года наступает за летом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу пройти к рабочим столам. А я прикреплю первый лепесток. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: 2- задание. У вас на столах лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Перед тем как приступить к следующему заданию, за которое мы получим 2 лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Не забываем поднимать руку. (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам нарисовать разноцветные геометрические фигуры. Я буду говорить, какого цвета фигура и где она будет располагаться на листе, а вы внимательно слушайте. Итак, начинаем рисовать.

-нарисуйте карандашом зеленого цвета круг в центре листа.

-в верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольник.

-в верхнем левом углу нарисуйте красный квадрат.

-в нижнем правом углу нарисуйте синий овал.

-в нижнем левом углу нарисуйте оранжевый прямоугольник. (После этого педагог показывает свой выполненный образец). Ребята. А теперь проверьте себя, сравните с образцом. Правильно? (Да). Молодцы.

И с эти заданием вы тоже справились. Получаем второй лепесток для девочки Жени. Сколько лепестков нам осталось собрать? (четыре).

Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачи.

  1. Пять пирожков лежало в миске.

      Два пирожка взяла Лариска,

      Еще один стащила кошка.

      А сколько осталось в миске?

 

  1. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук?

  1.  Шесть весёлых  медвежат  

      За малиной в лес спешат,
      Но один малыш устал,
      От товарищей отстал.
     А теперь ответ найди:
     Сколько мишек впереди?

  1. У нашей кошки пять котят

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки – три!

    Такие милые смотри!

    Помогите сосчитать,

    Сколько будет три и пять?

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы! А я прикрепляю третий лепесток.

Физкультминутка: Пришло время отдохнуть.

4 – задание.

Воспитатель: Ну что ребята сколько нам еще осталось собрать лепестков? (два).

Воспитатель: 5 – задание. Игровое упражнение (Счетные палочки)

Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу. Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: И с эти заданием вы тоже справились. Получаем пятый лепесток для девочки Жени. Сколько лепестков нам осталось собрать? (Один).

Воспитатель: правильно. Т.е. нам осталось выполнить последнее шестое задание.

Воспитатель: ребята, на столах у вас лежат буквенно-числовые карточки, возьмите их, пожалуйста, и выйдите в центр группы. Нам с вами нужно узнать зашифрованное слово. С помощью этих цифр постройтесь в числовой ряд от 10 до 1. (Дети выстраиваются).

Молодцы, а теперь я хочу поменяться местами с ...  Посмотри, правильно ли мы построились или нет. Начинай считать. (Ребенок считает). Правильно? (Да).

Воспитатель: а теперь я предлагаю перевернуть ваши карточки обратной стороной. И мы узнаем, какое слово зашифровано. А прочитает его нам ...  Выходи, а я встану на твое место…. читает слово МАТЕМАТИКА.

Ребята, вы справились с этим заданием. Заработали  лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток).А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (6).

Я предлагаю вам эти лепестки положить в конверт и отправить их девочке Жени. И чтобы эти лепестки попали к девочке Жене нужно опять вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы эти лепестки оказались у девочки Жени.

Воспитатель: На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным? Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене.   Спасибо вам за работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группы "Семицветик". "Мы можем помочь весне своими знаниями".

К нам весна шагает. Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. (И.Токмакова)...