Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах.
учебно-методический материал по математике
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений
у детей дошкольного возраста
на различных возрастных этапах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений
у детей дошкольного возраста
на различных возрастных этапах.
I-ЭТАП
#1054;риентировка на себя (2-3 года)
Игровое упражнение «осенняя прогулка»
Дидактическая задача: формировать навык ориентировки на себя.
Игровая задача: расскажем и покажем Кате, как одеваться осенью.
Игровые действия: Воспитатель показывает предметы гардероба и задает вопросы.
-Дети, это шапка, мы одеваем ее на голову, голова сверху. Дети повторяют за воспитателем действие, при этом проговаривая «сверху»
-Так с каждым предметом.
II-Этап
#1054;риентировка на других объектах (3-4года)
Игровое упражнение «Новогодняя елка»
Дидактическая задача: формировать навык ориентировки на других объектах.
Игровая задача: украсить елку к Новому году.
Игровые действия: Воспитатель предлагает детям украсить елку на Новый год. На доске находиться изображение елки.
Воспитатель задает вопросы.
-Где у елки вверх?
-Там мы повесим звезду.
III-Этап
#1054;риентировка от себя (3-4года)
Игровое упражнение «Танец ленточек»
Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от себя.
Игровая задача: Научить Катю танцевать красивый танец.
Игровые действия: Воспитатель раздает ленточки, называет и показывает направление. Дети называют и повторяют за ним.
#1054;риентировка от себя (3-4 года)
Игровое упражнение «На пикник»
Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от себя (объект относительно себя)
Игровая задача: Покажем Незнайке, как собираться на пикник.
Игровые действия: Воспитатель задает вопросы.
-Катя с какой стороны от тебя лежит плед?
-Катя: с лева (берет плед и кладет в корзину).
#1054;риентировка от себя (3-4 года)
Игровое упражнение «За грибами»
Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от себя (движение в заданном направлении)
Игровая задача: расскажем детям, как пройти на грибную полянку.
Игровые действия: Дети, берем корзинки и идем в лес, по карте.
-Воспитатель, для начала идем в перед (от ручейка)
-Теперь, поворачиваем на право.
И.т.д
IV-Этап
#1054;риентировка от другого объекта (4-5 лет)
Игровое упражнение «Заблудились»
Дидактическая задача: формировать навык ориентировки от других объектов (свое положение среди других объектов)
Игровая задача: Поможем Незнайке выйти из леса.
Игровые действия: Воспитатель, Незнайка заблудился, он не знает, как рассказать маме, где он находиться. (по телефону).
-Миша, встань рядом с незнайкой и скажи, что тебя окружает.
-Я стою справа от озера.
-Я стою на пеньке.
V-Этап
#1054;пределение взаимного расположения объектов (4-7 лет)
Игровое упражнение «Котенок и клубок»»
Дидактическая задача: формировать навык определения взаимного расположения объектов (объект относительно других объектов).
Игровая задача: расскажем, как котенок играет с клубком.
Игровые действия: посмотрите на картинку и расскажите, как котенок играет с клубком.
Показ картинки:
-Котенок за клубком
-Котенок перед клубком
#1054;пределение взаимного расположения объектов (5-7 лет)
Игровое упражнение «Подарки мишке»»
Дидактическая задача: формировать навык определения взаимного расположения объектов (местоположения объекта относительно другого лица).
Игровая задача: Пойдемте на день рождение и подарим мишке подарки.
Игровые действия: Воспитатель на магнитную доску, прикрепляет изображение медведя. Дети подходят с подарками к мишке.
-Вася подари мишке шарики, дай их в правую руку.
VI-Этап
#1054;пределение взаимного расположения объектов (4-7 лет)
Игровое упражнение «Аквариум»
Дидактическая задача: формировать навык ориентировки на плоскости листа
Игровая задача: создадим свой аквариум.
Игровые действия: смотрите, какой у нас пустой аквариум.
-Дети заполняют аквариум, попутно отмечая расположение объекта в аквариуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста...
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/02/picture-1005317-1564777372.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1015927-1571567295.jpg)
Игровые упражнения с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они яв...
Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1266975-1601128843.jpg)
Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1397900-1648666587.jpg)
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах
Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах...