Конспект занятия по математике в средней группе " Количество пи счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по теме по математике в средней группе «Количество и счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Задачи:
– различать количественный и порядковый счет в пределах пяти,правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
– закрепление прямого счета в пределах пяти;
– учить соотносить количество предметов с цифрой;
– закрепить умение находить соседей числа;
– упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход:
Вводная часть -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает, сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей? -Ответы детей
Основная часть
Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.
– Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)
– А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.
– Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).
– А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)
РАБОТА НА ПОЛОСКАХ
– Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.
– Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).
– На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).
– А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
– Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»
– Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.
На доске цифры стоят не на местах.
– Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)
Игра «УГАДАЙ КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»
– А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).
– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. (На доске вешаю картинки: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»
(Раздаю картинки с геометрическими фигурами)
– Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на стене, есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.
-Ответы детей
Заключительная часть – Ребята, вы хорошо поработали.
– Кто сегодня приходил к нам гости?
– Как мы помогли Маше?
– Что нового мы узнали?
– Что понравилось вам больше всего? -Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме по математике в средней группе «Количество и счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.
Задачи:
– различать количественный и порядковый счет в пределах пяти,правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
– закрепление прямого счета в пределах пяти;
– учить соотносить количество предметов с цифрой;
– закрепить умение находить соседей числа;
– упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход:
Вводная часть -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает, сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей? -Ответы детей
Основная часть
Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.
– Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)
– А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.
– Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).
– А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)
РАБОТА НА ПОЛОСКАХ
– Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.
– Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).
– На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).
– А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
– Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»
– Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.
На доске цифры стоят не на местах.
– Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)
Игра «УГАДАЙ КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»
– А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).
– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. (На доске вешаю картинки: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»
(Раздаю картинки с геометрическими фигурами)
– Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на стене, есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.
-Ответы детей
Заключительная часть – Ребята, вы хорошо поработали.
– Кто сегодня приходил к нам гости?
– Как мы помогли Маше?
– Что нового мы узнали?
– Что понравилось вам больше всего? -Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Шар. Порядковый счет до трех".
Занятие-игра "Поможем Шарику вернуться в страну Математику"...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»
1.Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.2.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти...
Конспект познавательного занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Конспект познавательного занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предмет...
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект по математике в подготовительной группе по закреплению нывыков письма поклеткам, счету в пределах 20,определению времени на часах....