Конспект занятия по математике в средней группе " Количество пи счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по теме по математике в средней группе «Количество и счет» 

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Задачи:

– различать количественный и порядковый счет в пределах пяти,правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

– закрепление прямого счета в пределах пяти;

– учить соотносить количество предметов с цифрой;

– закрепить умение находить соседей числа;

– упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход:

Вводная часть -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает, сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей? -Ответы детей

Основная часть

Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.

– Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)

– А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.

– Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).

– А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)

РАБОТА НА ПОЛОСКАХ

– Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.

– Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).

– На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).

– А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»

– Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.

На доске цифры стоят не на местах.

– Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)

Игра «УГАДАЙ КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

– А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. (На доске вешаю картинки: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»

(Раздаю картинки с геометрическими фигурами)

– Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на стене, есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.

-Ответы детей

Заключительная часть – Ребята, вы хорошо поработали.

– Кто сегодня приходил к нам гости?

– Как мы помогли Маше?

– Что нового мы узнали?

– Что понравилось вам больше всего? -Ответы детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме по математике в средней группе «Количество и счет» 

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Задачи:

– различать количественный и порядковый счет в пределах пяти,правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

– закрепление прямого счета в пределах пяти;

– учить соотносить количество предметов с цифрой;

– закрепить умение находить соседей числа;

– упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Оборудование: кукла Маша, Мышонок, Петушок, Лисичка, Курочка, Белочка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход:

Вводная часть -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает, сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей? -Ответы детей

Основная часть

Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей.

– Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Мышонком? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Курочка) А кто стоит между Лисичкой и Курочкой? (Белочка)

– А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.

– Какой по счету стоит Мышонок? (Первый). Какой по счету стоит Лисичка? (Второй). Какой по счету стоит Белочка? (Третьей). Какой по счету стоит Курочка? (Четвертой). Какой по счету стоит петушок? (Пятый).

– А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)

РАБОТА НА ПОЛОСКАХ

– Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.

– Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).

– На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).

– А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»

– Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.

На доске цифры стоят не на местах.

– Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)

Игра «УГАДАЙ КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

– А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру которой не стало).

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. (На доске вешаю картинки: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»

(Раздаю картинки с геометрическими фигурами)

– Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на стене, есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.

-Ответы детей

Заключительная часть – Ребята, вы хорошо поработали.

– Кто сегодня приходил к нам гости?

– Как мы помогли Маше?

– Что нового мы узнали?

– Что понравилось вам больше всего? -Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Шар. Порядковый счет до трех".

Занятие-игра "Поможем Шарику вернуться в страну Математику"...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

1.Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.2.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти...

Конспект познавательного занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Конспект познавательного занятия по математике  в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предмет...

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект по математике в подготовительной группе по закреплению нывыков письма поклеткам, счету  в пределах 20,определению времени на часах....