Конспект занятия по математике в старшей группе «Количество и счет. Решение логических задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Количество и счет. Решение логических задач»
Цель:
- Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Демонстрационный материал:
Игрушка Медвежонок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.
Ход занятия:
- Ребята к нам в гости пришел мишутка.
Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с медведем)
Мишутка – Ребята в моём детском саду моя воспитательница дала мне эти конверты, а я не знаю что мне с ними делать. (ответы детей)
- Давайте поможем Мишутке.
Вот и первый конверт. А называется он
«Трудные задачки».
Мы на стульях посидим, и задачки все решим.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.
-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Мишутка всё запомнил. Давай следующий конверт.
Второй конверт
«По порядку»
А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас мы с Мишуткой поиграем в игру «Угадай - ка». Посмотрим как он запомнил цифры
Педагог называет число, дети вместе с Мишуткой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
-Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.
Третий конверт
«Загадки».
-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку
(на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)
(детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)
1)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3)С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4)Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5)Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
(Прямоугольник.)
Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
-Ну, как Мишутка всё запомнил.
-Следующий конверт.
А вот и четвертый конверт,а называется он
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Следующий конверт называется
«Составь картинку из палочек»
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Молодцы, а теперь последний конверт
«Волшебные точки».
Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.
- Молодцы, ребята, Мы справились со всеми заданиями Мишутки.
Дети прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект ООД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....
Конспект занятия по математике в средней группе " Количество пи счет"
Конспект занятия по теме по математике в средней группе «Количество и счет» Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.Задачи:&nd...

