Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры.
Цель: уметь определять количество, уметь ориентироваться во времени, знать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные: уметь устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Уметь пользоваться знаками больше или меньше.
Знать дни недели.
Развивающие: научиться решать логические задачи на установление закономерностей.
Воспитательные: уметь самим оценивать свою деятельность.
Предварительная работа: повторение числового рядя, повторение геометрических фигур
Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры.
Цель: уметь определять количество, уметь ориентироваться во времени, знать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные: уметь устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Уметь пользоваться знаками больше или меньше.
Знать дни недели.
Развивающие: научиться решать логические задачи на установление закономерностей.
Воспитательные: уметь самим оценивать свою деятельность.
Предварительная работа: повторение числового рядя, повторение геометрических фигур
Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь
№ | Этапы, продолжител ьность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организацио нно- мотивационн ый этап. | Заинтересовать детей данной деятельностью | Ребята мне на почту пришло письмо. В нем нас просят помощи жители математической страны. | Словесный. | Дети садятся на стулья и слушают воспитателя и письмо. | Интересуются данной деятельностью |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Уметь принимать решения. | В письме нас просят помочь расколдовать короля математической страны т.к. его заколдовал злой колдун. Ребята мы поможем жителям | словесный | Дети слушают что сказано в письме. И принимают решение помочь жителям математической страны. | Умеют принимать решения. |
математической страны? | ||||||
2.2. | Этап восприятия материала. | Знать дни недели. | Для того что бы расколдовать короля Нам нужно выполнить 5 заданий. Но для начала давайте повторим. Что мы уже знаем. Дети совместно с воспитателем повторяют числовой ряд, соотносят числа с предметами, Ставят знаки больше или меньше. Теперь вспомним дни недели. | Словесный | Дети отвечают на вопросы воспитателя. повторяют числовой ряд, соотносят числа с предметами | Знают дни недели. |
2.3. | Этап практическог о решения проблемы. | Уметь устанавливать соответствие | Ребята начинаем выполнять задания. | Словесный Практиче- ский | Выполняют задания в тетради. | Умеют устанавливать соответствие |
между цифрой и количеством предметов. Уметь пользоваться знаками больше или меньше. Научиться решать логические задачи на установление закономерностей. | Задания мы будем выполнять в тетради. Первое задание. Вам нужно дорисовать в каждом прямоугольнике предметов столько , чтобы их количество соответствовало цифре под ним. Сколько вы нарисовали мячей? почему? Сколько нарисовали шариков? Почему? Сколько нарисовали флажков? Почему? Молодцы следующее задание. Нам нужно помочь гусю расставить | между цифрой и количеством предметов. Умеют пользоваться знаками больше или меньше. Научились решать логические задачи на установление закономерностей. |
знаки больше и меньше. Почему вы поставили так знаки? Следующее задание. Нам нужно выполнить физминутку. Встаем на полас. Начинаем Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали . Мальчики потопали. Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. |
Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем И работать продолжаем. Молодцы. Следующее задание. Жила была муха Чистюха Все время купалась муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. В понедельник в вишневой наливке. |
Во вторник в томатной подливке. В среду в лимонном желе. В четверг в киселе и смоле. В пятницу в простокваше , В компоте и манной каше. В субботу Помывшись в чернилах сказала: «я больше не в силах! Ужасно- ужасно устала, Но кажется чище не стало» И так слушаем задание. |
Напиши в квадрате под рисунком цифру соответствующую дню недели в который Муха- Чистюха купалась в банке. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном варенье. Какую цифру написали под первой банкой? Почему? Во вторник в томатной подливке. Какую цифру вы написали под второй банкой? Почему? |
В среду в лимонном желе. Какую цифру написали под третьей банкой? Почему? Молодцы вы справились. Следующее задание. Вам нужно решить логическую задачу. Смотрим на картинку в тетраде и слушаем задачу. Если круг живет в домике с трубой а квадрат живет в домике в котором четыре окна то в каком домике живет треугольник? Покажите стрелкой. |
Опишите домик треугольника? | ||||||
3. | Заключитель ный этап. | Уметь самим оценивать свою деятельность. | Молодцы мы сегодня справились с заданиями и помогли жителям математического города. Король расколдован и все могут жить как раньше. Ребята как вы думаете вы хорошо справились с задания. С каким заданием вам было легче всего справиться. | Словесный | Умеют самим оценивать свою деятельность. |
С каким заданием вам было тяжелее всего справиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; ус...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...