Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры.

Цель: уметь определять количество, уметь ориентироваться во времени, знать геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные: уметь устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Уметь пользоваться знаками больше или меньше.

Знать дни недели.

Развивающие: научиться решать логические задачи на установление закономерностей.

Воспитательные: уметь самим оценивать свою деятельность.

Предварительная работа: повторение числового рядя, повторение геометрических фигур

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры.

Цель: уметь определять количество, уметь ориентироваться во времени, знать геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные: уметь устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Уметь пользоваться знаками больше или меньше.

Знать дни недели.

Развивающие: научиться решать логические задачи на установление закономерностей.

Воспитательные: уметь самим оценивать свою деятельность.

Предварительная работа: повторение числового рядя, повторение геометрических фигур

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь

Этапы,

продолжител ьность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организацио нно-

мотивационн ый этап.

Заинтересовать детей данной деятельностью

Ребята мне на почту пришло письмо. В нем нас просят помощи жители

математической страны.

Словесный.

Дети садятся на

стулья и слушают воспитателя и письмо.

Интересуются данной

деятельностью

2.

Основной этап.

2.1.

Этап

постановки проблемы

Уметь принимать решения.

В письме   нас просят помочь расколдовать короля математической

страны т.к. его заколдовал злой колдун.

Ребята мы поможем жителям

словесный

Дети слушают что сказано в письме. И принимают решение помочь жителям

математической страны.

Умеют принимать решения.

математической страны?

2.2.

Этап восприятия материала.

Знать дни недели.

Для того что бы расколдовать короля

Нам нужно выполнить 5 заданий.

Но для начала

давайте повторим.

Что мы уже знаем.

Дети совместно с воспитателем повторяют числовой ряд, соотносят числа с предметами,

Ставят знаки больше или меньше.

Теперь вспомним дни недели.

Словесный

Дети отвечают на вопросы

воспитателя.

повторяют числовой ряд, соотносят числа с предметами

Знают дни недели.

2.3.

Этап практическог о решения

проблемы.

Уметь устанавливать соответствие

Ребята начинаем выполнять задания.

Словесный Практиче- ский

Выполняют задания в тетради.

Умеют устанавливать соответствие

между цифрой и количеством предметов.

Уметь пользоваться знаками больше или меньше.

Научиться решать логические задачи на установление

закономерностей.

Задания мы будем выполнять в

тетради.

Первое задание.

Вам нужно дорисовать в каждом

прямоугольнике предметов столько , чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

Сколько вы нарисовали мячей? почему?

Сколько нарисовали шариков? Почему?

Сколько нарисовали флажков? Почему?

Молодцы

следующее задание.

Нам нужно помочь гусю расставить

между цифрой и количеством предметов.

Умеют пользоваться знаками больше или меньше.

Научились решать логические задачи на установление закономерностей.

знаки больше и

меньше. Почему вы поставили так знаки?

Следующее задание.

Нам нужно выполнить физминутку.

Встаем на полас. Начинаем

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали .

Мальчики потопали. Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем

И работать продолжаем.

Молодцы. Следующее задание.

Жила была муха Чистюха

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник в вишневой наливке.

Во вторник в

томатной подливке.

В среду в лимонном желе.

В четверг в киселе и смоле.

В пятницу в простокваше ,

В компоте и манной каше.

В субботу Помывшись в

чернилах сказала:

«я больше не в силах! Ужасно- ужасно устала,

Но кажется чище не стало»

И так слушаем задание.

Напиши в квадрате под рисунком цифру соответствующую дню недели в который Муха- Чистюха купалась в банке.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

Какую цифру написали под первой банкой? Почему?

Во вторник в

томатной подливке.

Какую цифру вы написали под второй банкой? Почему?

В среду в лимонном желе.

Какую цифру написали под третьей банкой? Почему?

Молодцы вы справились.

Следующее задание.

Вам нужно решить логическую задачу.

Смотрим на

картинку в тетраде и слушаем задачу.

Если круг живет в домике с трубой а квадрат живет в домике в котором четыре окна то в

каком домике живет треугольник?

Покажите стрелкой.

Опишите домик треугольника?

3.

Заключитель ный этап.

Уметь самим оценивать свою деятельность.

Молодцы мы

сегодня справились с заданиями и помогли жителям математического города.

Король расколдован и все могут жить как раньше.

Ребята как вы думаете вы хорошо справились с

задания.

С каким заданием вам было легче

всего справиться.

Словесный

Умеют самим оценивать свою деятельность.

С каким заданием вам было тяжелее

всего справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»

Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней  группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур» Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; ус...