Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «В гости к царице Математике»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи занятия:
- образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- развивающие: развивать внимательность, слушать указания воспитателя
- воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям
Дополнительные задачи: следить за осанкой на протяжении занятия
Словарная работа: порядковый счет, обратный счет
Планируемый результат занятия: сформирован навык в правильности счета, а также в решении задач.
Подготовительная работа: повторение цифр, порядкового счета, обратного счета
Материалы и оборудование: презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФЭМП
ФИО участника: Архипова Юлия Евгеньевна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «В гости к царице Математике»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи занятия:
- образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- развивающие: развивать внимательность, слушать указания воспитателя
- воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям
Дополнительные задачи: следить за осанкой на протяжении занятия
Словарная работа: порядковый счет, обратный счет
Планируемый результат занятия: сформирован навык в правильности счета, а также в решении задач.
Подготовительная работа: повторение цифр, порядкового счета, обратного счета
Материалы и оборудование: презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Воспитатель читает послание царицы Математики к детям «Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика». Ну что, ребята справимся с заданиями? Слайд №2 | Словестный: вопрос-ответ | Дети слушают послание. Отвечают на вопросы | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | - Ребята, покажите мне свои пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; Дружно мы в кругу стоим! Приглашаю вас сесть за столы | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети выполняют движения согласно словам воспитателя. | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | . Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру. 2 3. 7 Слайд №4 …3 4 5 Слайд №5 2 3 4… | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети выполняют задание у доски. | Развивать любознательность, речь детей. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | У вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (слайд 6 и 7) Ну, а теперь физкультминутка! В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал 1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять); 2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету); 3. Вчера какой был день недели? (понедельник); 4. Завтра какой будет день недели? (среда); 5. Назови, число, следующее за числом 8? (девять) 6. Сколько дней в неделе и назови их? (семь); 8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май); Ребята, следующее задание задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними. Слайд №8 - сколько ушей у 5 мышей? (10) Слайд №9 - сколько лап у 2 медвежат? (8) Слайд №10 - росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут). Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг) слайд № 11 | Наглядный: демонстрация, | Дети индивидуально выполняют задание за столами. Дети выполняют движения согласно по тексту. -изображаем плавание -изображаем рисунок любой -умываются -бег на месте - прыжки на месте - кружимся на месте - хлопки в ладоши - дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя. | Развивать воображение, память у детей. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Слайд №12 Рефлексия: - Что понравилось больше всего? - С чем вы легко справились? - Что показалось трудным? - А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528491-1416072852.jpg)
технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-462094-1589634369.jpg)
Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе
В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026550-1522390550.jpg)
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1157026-1634837096.jpg)
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-1320044-1615042079.jpg)
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1364364-1710142710.jpg)
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1364364-1710142710.jpg)
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»
Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...