Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Архипова Юлия Евгеньевна

 

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «В гости к царице Математике»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи занятия:

- образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- развивающие:   развивать внимательность, слушать указания воспитателя

- воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям

Дополнительные задачи: следить за осанкой на протяжении занятия

Словарная работа: порядковый счет, обратный счет

Планируемый результат занятия: сформирован навык в правильности счета, а также в решении задач.

Подготовительная работа: повторение цифр, порядкового счета, обратного счета

Материалы и оборудование: презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФЭМП

 

ФИО участника: Архипова Юлия Евгеньевна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «В гости к царице Математике»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи занятия:

- образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- развивающие:   развивать внимательность, слушать указания воспитателя

- воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям

Дополнительные задачи: следить за осанкой на протяжении занятия 

Словарная работа: порядковый счет, обратный счет

Планируемый результат занятия: сформирован навык в правильности счета, а также в решении задач.

Подготовительная работа: повторение цифр, порядкового счета, обратного счета

Материалы и оборудование: презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Воспитатель читает послание царицы Математики к детям «Здравствуйте, дорогие ребята!

Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал.

 Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания.

Царица Математика». Ну что, ребята справимся с заданиями? Слайд №2

Словестный: вопрос-ответ

Дети слушают послание. Отвечают на вопросы

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

 - Ребята, покажите мне свои пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

  Дети выполняют движения согласно словам воспитателя.

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

. Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру.

2 3. 7

Слайд №4

…3 4 5

Слайд №5

2 3 4…

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети выполняют задание у доски.

Развивать любознательность, речь детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

У вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (слайд 6 и 7)

Ну, а теперь физкультминутка!

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Вчера какой был день недели? (понедельник);

4. Завтра какой будет день недели? (среда);

5. Назови, число, следующее за числом 8? (девять)

6. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);

8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

Ребята, следующее задание задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними.

Слайд №8

- сколько ушей у 5 мышей? (10)

Слайд №9

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

Слайд №10

- росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут).

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг) слайд № 11

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети индивидуально выполняют задание за столами.

Дети выполняют движения согласно по тексту.

-изображаем плавание

-изображаем рисунок любой

-умываются

-бег на месте

- прыжки на месте

- кружимся на месте

- хлопки в ладоши

- дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя.

Развивать воображение, память у детей.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Слайд №12

Рефлексия:

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

- А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе

В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...