Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Ахметгалиева Валентина Юрьевна

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchen.patr_.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственной- образовательной деятельности с детьми.

  2020-2021уч.года.

ФИО

Ахметгалиева Валентина  Юрьевна

Образовательная деятельность

Математика

Возраст детей, группа

Средняя «А» 4-5 лет

Тема НОД

«Щенячий патруль»

Цель

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Задачи

1)Формировать представление о порядковом счёте

2) Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры.

3) Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию.

4) Учить ориентироваться на листе бумаги; (середина, право, лево, верх, низ)

Материал и оборудование

Картинки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль», картинки с цифрами, геометрические фигуры (Ромб, квадрат, овал, круг, прямоугольник, конус, треугольник), графический диктант (ключ), ключи (картонные)

Предполагаемый результат

Применяют: знания о том что существует правая и левая рука.

Уметь проводить прямые  линии и рисовать новым способом, действуя строго по схеме.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивационно –побудительный.  Мотивировать детей к действиям.

1.Введение в ситуацию

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, кто сегодня пришел к нам на занятие?

Отгадайте загадку:

Виляют радостно хвостом

Отважные щенята:

они герои и притом

Отважные ребята.

Патруль питомцев озорных

Готов прийти на службу,

А сила главная у них –

Хранить большую дружбу!

Ребята, щенки мне рассказали, что однажды с ними произошла вот такая история. Они решили всей своей командой сфотографироваться и подарить эти фотографии вам. Они долго позировали, весело улыбались, фотографии получились замечательные, но как только фотограф напечатал эти фотографии, вдруг поднялся сильный ветер и все фотографии оказались в руках злого Волшебника, который тут же спрятал их в сундук. Но щенки быстро нашли сундук, т. к. обладали отличным нюхом. Но открыть его не смогли, потому что сундук был закрыт на 4 ключа. И тогда щенки решили обратиться к нам за помощью.

Чтобы найти ключи нам надо выполнить непростые задания. Вы согласны помочь щенкам? За каждое выполненное задание вы будете получать ключ. Когда мы соберем все пять ключей, мы откроем сундук с фотографиями щенков. Вы готовы?

Тогда вперёд! У нас всё получится.

Наглядный

словесный

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Отвечают на вопросы

Да

щенки из мультфильма «Щенячий патруль»

Да

Да

Познавательная мотивация(эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности.

Наблюдение за процессом деятельности

Этапные задачи: Опора на имеющийся опыт развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения.

2. Актуализация знаний

Первое задание: Игра на интерактивной доске.

Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5). Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый? Кто стоит между 1и 3? Кто стоит перед 4? Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры.

Молодцы. И вы получаете первый ключ.

Второе задание:

На интерактивной доске картинка щенка Скай. Ребята, щенки говорят, что их подруга Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.

Ну тогда спасем Скай?

Вот вы и получили 2 ключ

А теперь давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для дальнейших действий. За выполнение зарядки, вы тоже получите ключ, если правильно будете считать.

Третье задание:

Физминутка:

Давай присядем столько раз Сколько щенков в гостях у нас. (5)

Сколько ключиков у нас, Столько мы подпрыгнем раз.(2)

До (4) считаем камни поднимаем.

А теперь шагаем дружно,

Задание выполняем  нужно.

Молодцы, вы правильно выполнили физкультминутку и получаете 3 ключ.

Сколько ключей мы с вами уже получили? (3) Сколько еще нужно получить? (2)

Словесный, наглядный метод, игровой

Пять

(дети на доске под щенками ставят цифры от 1 до 5).

Ромб, квадрат, овал, круг, прямоугольник, конус, треугольник

Да

Пять раз присели

Два раза подпрыгнули

Четыре раза присели

Шагаем

Три ключа

Два ключа

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.

Наблюдение за процессом деятельности

Этапные задачи: Организационно –поисковый.  Вовлечь детей на поиск инструментов для рисования.

3. Затруднение в ситуации

Ребята Скай говорит мне что она знает где  4 ключ.                                                            Сначала надо идти 8 клеток в право, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз,4 влево, 2вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 на лево, 1 вверх, 1 в низ, 1 в лево. 3вверх. 1 влево.                                    Ну что получили ключ?                                                                   -Смогли ли вы помочь?                                                  -Почему не смогли?                                     Что же нужно сделать для того, чтобы добраться до четвертого ключа?                                              Ответы детей.                                                                    

Словесный, игровой

Нет

Нет, не смогли

Потому что не знаем что делать.

Познавательные

Наблюдение

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельностьвовлечь детей деятельность.

4. Открытие нового знания или способа действия.

Для того, чтобы получить 4 ключ вы свами сегодня нарисуем графический диктант. Графический диктант это рисование по клеточкам-очень увлекательное и полезное дело для детей. Нам с вами поможет заработать 4 ключ.                                                     Сначала надо найти точку и от точки  идти 8 клеток в право, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз,4 влево, 2вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 на лево, 1 вверх, 1 в низ, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3вверх. 1 влево, и соединяем  с точкой.  

Вот такой ключ у нас с вами получится.                                                                                        

Словесный, наглядный

Ответы детей. Внимательно смотрят и разглядывают новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Предлагаю рассмотреть иллюстрации, картинки

Этапные задачи: Вовлечь детей в целенаправленную деятельность.

5. Введение новых знаний в систему знаний.

А теперь предлагаю вам взять листочки и карандаши, я буду диктовать а вы внимательно слушайте и рисуйте. Ну что все нарисовали ключ? Теперь мы свами должны все наши ключи собрать в коробку, наши графические ключи превратятся в 4 ключ, которого нам не хватает что открыть сундук.

Словесный, наглядный

Участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Вовлеченность ребенка в целенаправленную творческую деятельность

Наблюдение

Контролирую весь процесс. И помогаю   детям если они нуждаются в помощи.

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

6. Осмысление ( итог)

Ребята открывают замки. В сундучке фотографии — наклейки «Щенячьего патруля». Молодцы, ребята, и вы все получаете фотографии щенков на памятьСкажите пожалуйста кому вы сегодня помогали?                                     Что больше всего понравилось? Что было самым сложным?                      

Щенкам

Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта.  Достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Помощь Фиксикам»Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Помощь Фиксикам».Возрастная группа...