Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Еремина Алёна Петровна

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_risovanie.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-Коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Чебурашка»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формировать умение детей  рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей: создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности героя. Учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки

Развивающая: развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес, желание доводить начатое дело до конца.

Дополнительные задачи: Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Словарная работа: активизация слов овал, круг,

Индивидуальная работа: С Максимом П. закрепить умение рисования круглых форм.  

Планируемый результат занятия: дети умеют создать нужный образ с помощью кругов и овалов.

Подготовительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма «Крокодил Гена», слушание детской песни «Голубой вагон».

Материалы и оборудование: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура Чебурашки) и цветные (для раскрашивания),

игрушка Чебурашка, аудиозапись песни «Голубой вагон».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в группу «Почемучки» и живете в одном поселке.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

игровые

Хороводная игра с проговариванием определенных слов и действий.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Вводно-организационный

 

мотивационно-побудительный

Создание проблемной ситуации

Побудить детей оказать помощь герою.

  - Ребята, вы загадки любите?

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

- Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

 - Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

- Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не знает, какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

- Как же ему помочь?

- Может, мы ему сможем помочь?

- Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

- Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Проблемный вопрос, загадка.

Беседа

Ответы детей.

Ответы детей

Дети правильно отгадывают загадку.

Предложения детей, о том, как мы можем помочь Чебурашке.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний и представлений.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

- Семён, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

- Что надо нарисовать потом?

- Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

-Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

- Сколько у него лапок?

- Что еще мы у него видим?

- Хвостик у него есть?

Молодцы, умнички, все правильно.

А теперь немного отдохнём и свои руки и спины разомнём.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Беседа

Рассматривание игрушки.

Похвала детей

Игровой момент

Ответы детей

Коричневые, черные, светло-коричневые или оранжевые.

Большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

- Четыре.

у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

- Нет.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Самостоятельная работа детей.

Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом,

Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Молодцы, очень хорошо справились с работой, а теперь очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

Наглядные словесные

Показ

Помощь детям словесная и практическая.

Дети рисуют

Умеют соотнести геометрическую фигуру с частью тела: голова(круг), уши (полукруг)  туловище (овал) лапы (маленькие овалы)

3.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

- Какой Чебурашка понравился больше и почему?

- Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

- Для чего мы его рисовали?

- Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

- Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Молодцы, все у нас талантливые, будущие художники.

Наглядный поощрение, похвала детей.

Ответы детей

Дети подводят итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе

В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....