Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе на тему: "Осенний цветок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_risovaniyu.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)

Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МБДОУ «ДС № 3»

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3д

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Воробьева Дарья Николаевна

(ф.и.о. обучающегося)

Касимов, 2022

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Тема занятия: «Осенний цветок»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: создание предметного рисунка с помощью красок.

Задачи занятия:

образовательные: 

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, соблюдая их пропорции;

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь;

- закрепить умение правильно держать кисть: чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки ; ритмично наносить мазки, чисто промывать кисть; правильно передавать расположение частей, соотносить их по величине;
развивающие:

- создать условия для развития у детей эстетического восприятия окружающего мира и художественного вкуса; мелкой моторики пальцев рук;

воспитательные: 

- создать условия для воспитания у детей быть аккуратными;

- сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Дополнительные задачи:

- закреплять умение понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- учить правильно отвечать на поставленный вопрос, грамматически правильно.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: стебель, лепестки, листья, серединка цветка.

Планируемый результат занятия:

- рисуют осенний цветок, передавая его характерные признаки;
- отвечают на вопросы полным ответом;

- активно участвуют в разговоре с воспитателем.

Подготовительная работа: наблюдение за цветами во время прогулки, составление технологической карты; беседа о разных видах цветов

Материалы и оборудование: гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), указка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 минуты)

-сформировать интерес у детей;

-настроить детей на дальнейшую работу.

Ребята, какое сейчас время года? (3-4 человека)

Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Какие вы знаете осенние месяца? (3-4 человека) Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь. А какой из этих трем месяцев у нас сейчас? (3-4 человека)

Беседа, вопросы, оценка.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Активно участвуют в беседу.

Отвечают- сентябрь, октябрь, ноябрь.

Отвечают- сентябрь.

Вызвать интерес у детей к изменениям в природе во время осени.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

(1 минута)

-формировать умение давать полные ответы на вопросы.

А вы любите цветы? (3-4 человека)

Ребята, а какие осенние цветы вы знаете?

Какие вы молодцы. А теперь давайте сядем за столы.

Беседа, вопросы, оценка.

Отвечают, какие осенние цветы они знают.
Отвечают на вопрос.

Садятся за столы.

Отвечают полным ответом на вопрос воспитателя.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(5 минут)

-развивать эстетическое восприятие;

-закреплять умение рисовать кончиком и всем ворсом кисти;

-закреплять умение изображать предмет, передавая его характерные особенности.

Ребята, на ваших столах лежит материал, который будет необходим нам. Бумага белая; красная, белая, зеленая гуашь; влажные салфетки; кисточка, баночки с водой. Все это нам понадобиться, чтобы нарисовать осенний цветок, который вы видите на доске. Ребята, а скажите мне, какого цвета серединка цветка? (3-4 человека). Молодцы, правильно, она желтая, а какого цвета лепестки вокруг серединки? (3-4 человека) Правильно, они красного цвета. Ну и последнее, какого же цвета у нас стебель с листочками? (3-4 человека) Да, ребята, они зеленого цвета, а теперь давайте я вам покажу, как нужно его рисовать.

Ребята, листок кладу вертикально, чтобы наш цветок получился более большим.

Теперь приступаю к основной работе, опускаю кисточку в баночку с водой, чтобы намочить её, затем набираю на кисть желтую краску и рисую круг в серединке листа кончиком кисти, закрашиваю слева направо, это будет наш серединка цветка. После опускаю кисть снова в воду и промываю её, от желтого цвета. Теперь на кисть набираю красную краску и примакивающими движениями прижимаю кисточку к серединке цветка, чтобы нарисовать лепестки. Руку всегда поворачиваю к центру.

После опускаю кисть в воду и промываю её, от красного цвета. Теперь, ребята беру кисточку и опускаю в зеленую баночку краски и рисую стебель, а на стебле рисую листочки и закрашиваю их. Вот такой цветок, ребята у нас получился. В конце беру кисточку, промываю её от краски и просушиваю салфеткой.

Рассказ.

Наглядный.

Образец рисунка, вопросы,

Оценка.

Показ, объяснение.

Показ, объяснение.

Слушают и смотрят, какой материл лежит на столах.

Смотрят на доску.

Дети активно участвуют в беседе.

Наблюдают и запоминают, как нужно рисовать цветок.

Активно выполняют пальчиковую гимнастику.

2.3

Этап практического решения проблемы

(10 минут)

Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать

А теперь давайте, сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики размялись.

Утром встали пальчики

(все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

(повторяем каждое движение заново).

Ребята, начинайте рисовать свои цветы. Не забываем промывать кисть.

Для начала ребята, не забывайте, что мы рисуем серединку цветка.

А что же мы рисуем дальше, ребята? (3-4 человека)

Спину держим ровно.

Ребята, друг другу не мешаем.

Арсений, у тебя получилось очень хорошо нарисовать середину цветка.

Держим кисть тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.

Наглядный, практический, художественное слово

Объяснения.

Указания,

Оценка.

Делают пальчиковую гимнастику.

Самостоятельно рисуют цветок.

Начинают рисовать цветы.

Дети аккуратно и соблюдая методику рисуют осенний цветок.

3.

Заключительный этап

(2 минуты_

Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Давайте повесим их на доску, и вы скажете, какой цветок вам нравится больше всего. (вешаю цветы)

Ребята, какой цветок вам понравился больше всего?

Давайте вспомним, какими цветами мы рисовали сегодня? (3-4 человека) Правильно, мы рисовали желтым, красным и зеленым цветами.

Молодцы, ребята, вы все отлично справились. На этом наше занятие окончено.

Беседа, вопросы, оценка.

Отвечают на вопросы и выбирают цветок, который им понравился.

Дети полным ответом отвечают на вопросы.

Активно участвуют в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Занятие по рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево в лесу"

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;- вызывать желание узнавать новое;- развивать умения работать кистью и краск...

Конспект октрытого занятия по рисованию в средней группе на тему "Осенний дождик"

Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.Задачи:Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".

Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....