Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахметгалиева Валентина Юрьевна

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_ezh.docx355.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО

Ахметгалиева Валентина  Юрьевна

Образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Средняя «А» 4-5 лет

Тема НОД

«Ёж и его друзья»

Цель

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой.

Задачи

Помочь детям освоить новый нетрадиционныйспособ рисования.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 Развитие эстетического вкуса.

 Умение видеть красивое в необычном. 

Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование

Письмо от художника, альбомный лист формата А5 с нарисованным контуром ежика,  одноразовые вилки, гуашевые краски зеленая, черная,  салфетки, интерактивная доска, ноутбук.

Предполагаемый результат

Применяют: технические навыки работы с красками, при раскрашивании предмета не выходят за контур.

Иметь представление о том, что вилкой можно не только кушать, но и рисовать.              Уметь ппроводить прямые линии и рисовать новым  способом,

работать в нетрадиционной технике рисования, завершать композицию.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивационно –побудительный.  Мотивировать детей к действиям.

1.Введение в ситуацию

Ребята мне сегодня на почту пришло письмо.

Здравствуйте  я художник меня попросили нарисовать мультфильм про дружных  ёжиков в подарок для девочки на день рождения, а злая колдунья спрятала все кисточки и я не могу его дорисовать. А другим способом без кисточек я не умею рисовать.  Помогите мне пожалуйста  нарисовать мультик . Ведь день рождения у девочки Маши уже завтра!

Наглядный

словесный

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Отвечают на вопросы.

Познавательная мотивация(эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности.

Этапные задачи:Опора на имеющийся опыт развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения.

2. Актуализация знаний

Ребята давайте вспомним  какое по форме туловище у ежа?

А когда он свернется в клубочек?

Чем покрыто туловище?

А для чего ежу иголки?

Молодцы ребята:

А еще ежик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки, ведь зимой все ежики спят в своих норках.

Напомните мне пожалуйста о чем вас просил художник?

Ребята подскажите пожалуйста что может использовать художник для рисования? А что совершенно не походит для рисования?

Давайте вместе разберемся, походите к интерактивной доске.

А как вы можете помочь ежику?

Идите и помогайте!

Словесный, наглядный метод, игровой

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.

Выражать собственное мнение

(овальное)

(круглое туловище)

(иголками)

 (Чтоб спасаться от опасности).

Нарисовать ежу друзей.

Можно нарисовать Ёжика карандашами, красками.

Слепить из пластилина.

Вырезать из цветной бумаги.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.

Наблюдение за процессом деятельности

Этапные задачи:Организационно –поисковый.  Вовлечь детей на поиск инструментов для рисования.

3. Затруднение в ситуации

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? Ответы детей.

Воспитатель

Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель. Ребята, все пропало. Как же мы можем помочь Ёжику? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут карандаши, кисточки, пластилин  в группе.В игровом кухонном шкафчике ребята обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Воспитатель. А для чего нужны вилки?

Но если они нужны для еды как же нам быть?

Вы сможете помочь ежику?

Если вы не знаете что нужно сделать?

Можно спросить у взрослых, воспитателя.

Словесный

Нет карандашей, красок, пластилина и цветной бумаги.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети  заглядывают в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек, карандашей, красок, цветной бумаги, пластилина.

Ответы детей

Да , гуашь есть а кисточек нет.

Не знаем.

Воспитатель и дети ищут карандаши, кисточки, пластилин  в группе. В игровом кухонном шкафчике ребята обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Кушать ими.

Не знаем.

Можно спросить у взрослых, посмотреть в книгах, воспитателя.

Познавательные

Наблюдение

Этапные задачи:Мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность вовлечь детей деятельность.

4. Открытие нового знания или способа действия.

Сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования вилкой.

Чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования).Начинаем рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его.

Какого цвета иголки у ёжика?

Показываю и рассказываю последовательность рисования по мнемотаблице.

Для начала подготовьте свои рабочие места (2 баночки с красками черного и зеленого цвета, лист бумаги с контуром ежа, 2 вилки и 2 салфетки). Сначала нам понадобится краска черного цвета чтоб нарисовать иголки для ежа, мы аккуратно окунаем вилку в банку с черной краской и проводим линию с низу в верх, проводим столько линей чтоб вся спинка была покрыта иголками. После того как краска черного цвета вам больше не понадобиться, уберите вилку на салфетку. Возьмите чистую вилку и банку с зеленой краской для  того чтоб нарисовать травку для ежа, также проведите линию с низу в верх.

Если вы закончили рисовать то уберите вилки на салфетки.

Перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте  вспомним  

Правила безопасности пользования вилкой.    

Не размахивать руками, чтоб не ударить  рядом сидящих и не ранить их. Нельзя размахивать вилкой,  тыкать вилкой  в детей.

Нужно помнить: вилка - опасный предмет, так что поднимать вилку высоко нельзя чтоб не уколоться.

пальчиковую разминку.

Пальчиковая разминка.

Утром пальчики проснулись, 

Потянулись 
И встряхнулись 
Крепко–крепко обнялись,
За работу принялись
Налепили куличей, 
Стали звать к себе гостей,  

 Заиграли на рояле
И весь день протанцевали 

 

Словесный, наглядный

Мнемотаблица

Ответы детей.

Внимательно смотрят и разглядывают новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Черные

(разжать кулачки)

( развести пальцы)

(встряхнуть кисти)
(имитация рукопожатия)  (движение, как будто закатываем рукава)
(лепим ладошками пирожки)     (приглашающие движения кистями рук)
( имитация игры не клавишах)
(ручки танцуют)

Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера

Этапные задачи: Вовлечь детей в целенаправленную деятельность.

5. Введение новых знаний в систему знаний.

Ребята напомните мне пожалуйста? Что случилось с Ёжиком ? почему он грустный?

А как мы можем помочь Художнику?

С помощью чего мы сегодня будем рисовать?

Тогда давайте начнём нашу работу. Возьмите  лист бумаги с контуром ёжика. Ребятанапомните мнекакого цвета у ежа иголки? (коричневого) Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведите  прямую линию на листе.

Воспитатель. Получается? Ответы детей.

Словесный, наглядный

Ёжик грустный потому что у него нет друзей.

Можем нарисовать с помощью вилок.

черного

Да

Наблюдение.

Вовлеченность ребенка в целенаправленную творческую деятельность

Наблюдение.

Контролирую весь процесс. И помогаю   детям если они нуждаются в помощи.

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

6. Осмысление ( итог)

И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Художник  благодарит вас за помощь, все работы ему очень понравились, одна лучше другой. Теперь Художник сможет нарисовать мультик в подарок для девочки Маши.

Воспитатель. Ребята,Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками? Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Ответы  детей:

Да.

Все понравилось.

Что можно рисовать вилками.

Да

Да

Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта.

Достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....