Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мирошниченко Анна Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Картина лета»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение самостоятельно действовать в соответствие с предполагаемым алгоритмом добиваться создания выразительного образа.

Развивающие: развивать творческое воображение, умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитательные: воспитывать интерес в творческой изобразительной деятельности, желание совершать добрые поступки.

Целевые ориентиры: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, красками и кистью; пытается изображать простые предметы и явления, передавать их выразительность.

Средства реализации:

Вербальные: беседа о лете.

Художественные: рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, краски, карандаши, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.

Методика проведения:

Вводная часть:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой

«СОЛНЫШКО»

Солнышко-солнышко,

Раскидай колечки-

На лужок, на полюшко,

На песок у речки!

Мы колечки соберем,

Поясок из них сплетем

И под солнечным дождем

Хоровод водить пойдем.

Основная часть:

В.: Ребята, давайте вспомним наше прекрасное лето! Что вы можете о нем рассказать?(ответы детей)

В.: Молодцы, летом мы можем любоваться цветущими лугами, летающими над цветами бабочками, пчелами! Наверняка все видели ползающим в траве жуков, муравьев. Могли встретиться с лесным другом- ежом.

В.: Кто расскажет что или кого еще видел летом?(воспитатель побуждает детей к активным высказываниям)

В.: Какое замечательное время года- лето! А давайте устроим лето в нашей группе? Давайте нарисуем его на наших цветных листочках. (воспитатель приглашает детей за столы, на которых, заранее, были заготовлены материалы для рисования)

В.: Ну а теперь, когда мы готовы, давайте вспомним что мы могли видеть летом, за чем наблюдать. Давайте постараемся и нарисуем это!

В.: оставим рисунки подсохнуть и немного отдохнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«А уж ясно солнышко»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Заключительная часть:

Вывод:

В.: Какие все молодцы, вспомнили прекрасное, теплое лето, рассказали свои истории и все это нарисовали! Так давайте теперь устроим летний уголок!

(дети по очереди вешаю свои рисунки и рассказывают о нарисованном)

Рефлексия:

1.     Чем мы сегодня занимались?

2.     Почему мы решили нарисовать лето?

3.     Какие чувства вы испытывали?

4.     Можно ли сказать, что вам понравилось?

Используемая литература:

Используемая литература:

1.            Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Картина лета»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение самостоятельно действовать в соответствие с предполагаемым алгоритмом добиваться создания выразительного образа.

Развивающие: развивать творческое воображение, умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитательные: воспитывать интерес в творческой изобразительной деятельности, желание совершать добрые поступки.

Целевые ориентиры: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, красками и кистью; пытается изображать простые предметы и явления, передавать их выразительность.

Средства реализации:

Вербальные: беседа о лете.

Художественные: рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, краски, карандаши, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.

Методика проведения:

Вводная часть:

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой

«СОЛНЫШКО»

Солнышко-солнышко,

Раскидай колечки-

На лужок, на полюшко,

На песок у речки!

Мы колечки соберем,

Поясок из них сплетем

И под солнечным дождем

Хоровод водить пойдем.

Основная часть:

В.: Ребята, давайте вспомним наше прекрасное лето! Что вы можете о нем рассказать?(ответы детей)

В.: Молодцы, летом мы можем любоваться цветущими лугами, летающими над цветами бабочками, пчелами! Наверняка все видели ползающим в траве жуков, муравьев. Могли встретиться с лесным другом- ежом.

В.: Кто расскажет что или кого еще видел летом?(воспитатель побуждает детей к активным высказываниям)

В.: Какое замечательное время года- лето! А давайте устроим лето в нашей группе? Давайте нарисуем его на наших цветных листочках. (воспитатель приглашает детей за столы, на которых, заранее, были заготовлены материалы для рисования)

В.: Ну а теперь, когда мы готовы, давайте вспомним что мы могли видеть летом, за чем наблюдать. Давайте постараемся и нарисуем это!

В.: оставим рисунки подсохнуть и немного отдохнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«А уж ясно солнышко»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Заключительная часть:

Вывод:

В.: Какие все молодцы, вспомнили прекрасное, теплое лето, рассказали свои истории и все это нарисовали! Так давайте теперь устроим летний уголок!

(дети по очереди вешаю свои рисунки и рассказывают о нарисованном)

Рефлексия:

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Почему мы решили нарисовать лето?
  3. Какие чувства вы испытывали?
  4. Можно ли сказать, что вам понравилось?

Используемая литература:

Используемая литература:

  1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)

Интернет ресурсы:

  1. http://infourok.ru
  2. http://planetadetstva.net
  3. http://stranamam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...