Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лаптева Светлана Николаевна

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по речевому развитию в старшей группе.

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.

4.Развитие монологической формы речи.

5.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

6.Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?». 

Материал: иллюстрации к сказкам,

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг

-друга обнимаем.

Дыхательная гимнастика: 

Воспитатель: -Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

Дети выполняют задания

2

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? 

Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы? 

Воспитатель:-  А какие мультфильмы вы знаете? 

 Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай какой мультфильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма)

                       Физкультминутка.

               Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

              Буратино потянулся,

              раз нагнулся, два нагнулся;

              Руки в стороны развел,

              ключик, видно, не нашел.

            Чтобы ключик нам достать,

            надо на носочки встать.

Ответы детей

(Рисованные, пластилиновые, кукольные) .

 (Ответы детей)

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

Воспитатель: -Ребята, а вам какие мультфильмы нравятся? 

Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Матроскина, и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэтому часто приезжал в деревню к ним. Он добрый ,жизнерадостный, отзывчивый, ответственный герой.  Если бы он пришел ко мне в гости ,мы вместе читали бы интересные истории про животных.

- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.

-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.

.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

(Ответы детей)

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня  увидели и узнали? 

 Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные ,пластилиновые и компьютерные.

( Ответы детей)

5

Рефлексия

Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

-А вам чей рассказ больше понравился?

(Ответы детей)

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"

Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)

Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....