Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»
Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Задачи: продолжать учить
- Порядковому счету (в пределах 5);
- Различать количественный и порядковый счет;
- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
- Соотносить цыфры с числовой карточкой и количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах кркг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Оборудование:
Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки» корпус 5
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Закрепление знаний геометрических фигур»
Воспитатель: Суникова Юлия Александровна
Цели: Количество и счет: закрепление знанийф о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Задачи: продолжать учить
- Порядковому счету (в пределах 5);
- Различать количественный и порядковый счет;
- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
- Соотносить цыфры с числовой карточкой и количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах кркг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Оборудование:
Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия
- Игра «Слушай, считай»
Прочитайте детям стихотворение:
Подарили Маше шар,
А Танюше – самоват,
Ване – барабан,
Милочке – банан.
Задание и вопросы:
- Сколько игрушек подарили детям? (четыре)
- Раскрась четвертую игрушку желтым карандашом, первую – красным, вторую – синим, третью – зеленым.
- Какой по счету барабан на картинке? (третий)
- Какой по счету самовар?(второй)
- Какой по счету шар? (первый)
- Какой по счету банан? (четвертый)
- Игра «Загадки и отгадки»
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
Загадайте детям математические загадки.
Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек.
Сколько было б них лягушек? (Пять)
- Игра «Подбери заплатку»
Прочитайте детям стихотворение «Саппожки».
Мастер, мастер,
Помоги -…..
Прохудились сапоги.
Забивай по крепче
Гвозди -…
Мы пойдем сегодня
В гости!
В. Заходер
Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.
Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
У какого сапога какой формы заплатка? (У первого – круг, у второго – квадрат, у третьего – треугольник, у четвертого – прямоугольник, у пятого- овальная).
- Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Игра «Соедини правильно»
Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.
Вопросы:
- С какими карточками соединили цифру 2? (с самолетами и с карточкой, в которой два кружка);
- Цифру 3? (с рыбками и с карточкой, на которой три кружка);
- Цифру 4? (с кубиками и с карточкой, на которой четыре кружка);
- Цифру 5? (с мячами и с карточкой, на которой пять кружков).
- Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Что понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось?
Молодцы ребята, я рада, что вам всё понравилось и вы с лёгкостью выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-858758-1483676342.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/30/picture-1343717-1630295460.jpg)
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1409485-1653940908.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...