занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Цель:

- упражнять в счете в пределах 20;

-упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;

- закрепить умение определять время по часам;

- учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников;

-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_vo_vremeni.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

 учреждение  города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2000

Открытое занятие по математике

 в подготовительной группе

по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»

Провела воспитатель:

Кульчак Е.И.

Москва,2013г.

Воспитательно-образовательные задачи

Цель:

- упражнять в счете в пределах;

-упражнять в составлении  числа  из двух меньших чисел;

- закрепить умение определять время по часам;

- учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников;

-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

Материалы и оборудование: наборное полотно, зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку, часы, мяч, треугольники.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу  и становятся полукругом.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел на занятие? (Буратино)

Воспитатель: - Правильно, Буратино. Он пришел к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы отвечаете на занятии и чему вы научились уже.

Буратино будет сидеть на стульчике и смотреть, а также учиться и запоминать то, что он сам не знает.

Игра «Назови число». Дети стоят в кругу. В центре круга - ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один».

Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! А теперь сели тихо на свои места.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стишок:

 У природы вместе спросим,

 У кого чего есть восемь

 Восемь ног у паука,

 Ножка тоньше волоска.

 Восемь ног у осьминога,

 На ногах присосков много.

Воспитатель: Какое число встречается в стихотворении? (Число 8)

В:- Ребята мы с вами уже познакомились с составом числа 8 и знаем, что число 8 состоит из двух меньших чисел. И есть много вариантов состава числа 8.

У вас  на столах лежат квадраты, выложите с помощью них на наборном полотне любой вариант состава числа 8. Молодцы все правильно сделали!

В: -Ребята, а Буратино приготовил для вас загадку послушайте:

На руке и на стене

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. ( часы)

В:- Правильно, это  часы! Буратино решил проверить, как хорошо вы умеете определять время. Давайте, с вами вспомним, что находится на циферблате часов? ( цифры, стрелки).

-Как движется длинная  стрелка на часах и что она показывает? (Длинная стрелка  движется быстрее и показывает минуты.)

- А короткая стрелка, как движется и что показывает? (Короткая проходит очень медленно, она показывает часы.)

-Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит  прошел час, а короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.

-Поставьте, стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 9 часов утра? 12ч? 3 ч? 7ч? Который час показывают часы?

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

-У вас на солее лежат четыре треугольника. Я предлагаю вам из этих треугольников сделать силуэты. Подумайте, какие силуэты вы будете делать, и начинайте работать. (Можно напомнить детям правила работы: использовать все треугольники, прикладывая их друг к другу).

-Что у вас получилось? (Елка, конфета, домик, бабочка и т.д.) Буратино очень понравились ваши силуэты!

- А теперь Буратино к хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево, вверх, вниз. Выполним математический диктант: найдите точку пересечения линий поставьте ее и начнем 1 клеточка вверх, 3 вправо, 4 вверх, 1кл. вправо,1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 1 вверх,1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх и 3 влево.

Воспитатель: - Ну, что у нас получилось? (самолет) Буратино тебе понравились самолеты?

Воспитатель: - Буратино очень понравилось у нас на занятии, он к нам еще придет. До свидания  ребята! Спасибо вам!

Воспитатель  -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...