Занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Игнатова Любовь Евгеньевна

Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Проведенного в подготовительной группе

Тема. «Путешествие в страну математики»

Цель. Обучение составлению и записи примеров на сложение и вычитание

Задачи:

  1. Обучающие:

-закрепить умение правильно пользоваться знаками (+, -)

-повторить умения различать понятия выше, глубже

-познакомить  с новым элементом многоугольника – вершиной

-познакомить с решением логических задач

2) Развивающие:

-учить формировать и понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

-развивать внимание, логическое мышление

3) Воспитательные:

-формировать навык самоконтроля и самооценки

Материалы: карандаши простые и цветные, карточки с цифрами и знаками (+,-), листочки с индивидуальными заданиями, линейка, маркер

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Игра «Молчанка»

Игра (+,-)

Рисуем треугольник

Физкультминутка

Задание «Нарисуй»

Заключительная часть

Здравствуйте, ребята! Я Любовь Евгеньевна, сегодня буду с вами играть.

Кто помнит, как зовут героя, который ничего не помнит, но старается всё сделать? Верно, ребята!

Он прислал вам письмо, Незнайка попал в математическое царство и всё в нём перепутал. Нам нужно ему помочь навести порядок в математическом царстве. Ребята, кто поможет Незнайке , поднимите руки?

Сейчас мы поиграем с вами в игру Молчанка, которую предлагает Незнайка

Я буду задавать вопросы, вы молча слушаете, кто первый поднимет руку-выходит и молча на столе  берет цифру и показывает. Если все согласны с ответом, то все хлопают в ладоши, если не согласны не аплодируете.

Если ошиблись, то игра приостанавливается, мы разбираем и продолжаем играть.

А теперь слушайте внимательно!

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Незнайка говорит спасибо,  за то что вы помогли ему ответить на столько вопросов и в стране навести порядок в числах и в игре практически не нарушили правила.

А теперь незнайка просит вас проставить знаки в выражениях.

Как называются эти знаки?(+,-)

Показываю карточки(+,-)

Когда ставим знак плюс? Когда ставим знак минус?

Выражения будут висеть на доске. Педагог вызывает ребёнка по поднятой руке.

Вам нужно моим фломастером вписать нужный знак.

3   1=4

Почему поставили знак плюс?

4   1=3

Почему поставили знак минус?

10   1=9

Почему поставили знак минус?

7   1=8

Почему поставили знак плюс?

С этим вы помогли Незнайке, а теперь поможем ему прочитать эти выражения!

Педагог предлагает начало попробовать детям.

А теперь давайте вместе прочитаем выражения.

Три плюс один равно четырём

Повторите! Повтори Маша, повтори Петя.

Четыре минус один равно трём

Повторите! Повтори Маша, повтори Петя.

Десять минус один равно девяти

Повторите!

Семь плюс один равно восьми

Повторите! Повтори Маша, повтори Петя.

А ещё можно прочитать эти выражения так:  к трём прибавить один получилось четыре

Повторите!

Из десяти вычесть один получилось девять

Маша повтори, Коля!

Из четырёх вычесть один получилось три

К семи прибавить один получилось восемь

Ребята повторите!

Молодцы!

Педагог выдаёт каждому ребенку листок, на котором расставлены три точки. А также педагог раздаёт линейки и карандаши.  Незнайка из города прислал вам ещё одно письмо, послушайте его внимательно!

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Назовите строчки из стихотворения, в которых  треугольники рассказывают о себе.

Если дети затрудняются, педагог читает строчки из стихотворения ещё раз :

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

Перед вами лежат листочек, на котором вы видите точки, сколько их, посчитайте!?

И эти точки вершины треугольника

Соедините нарисованные точки.

Какая фигура получилась?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько углов у треугольника?

Закрасьте любым цветом один угол

Вершины треугольника – это место, где пересекаются стороны.

Молодцы, ребята. А сейчас дружно встали, мы немножко отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Присаживайтесь на свои места

Переверните свои листочки.

Что вы видите?

Нарисуйте справа ёлочку так, чтобы она была выше дерева.

Педагог ходит возле детей и помогает.

Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже  нарисованной рыбки

Нарисуйте возле дерева на один гриб больше трёх

Нарисуйте корм для рыбок в виде точек на один меньше восьми

Что можно сказать о высоте ёлочки и дуба?

Что можно сказать про рыбок?

Как вы думаете, помогли мы Незнайке навести порядок в математической стране?

Что помогли вспомнить и привести в порядок?

А теперь ребята давайте сами себя оценим, на листочке, который лежит, перед вами нарисуйте смайлик

Если вы совсем справились, то такой

Если не совсем всё получалось, то такой

Если огорчился, то такой

Здравствуйте.

Незнайка – это герой Николая Носова

Дети выходят по одному, решают молча пример и показываю цифру правильного ответа.

Ответы детей

Плюс, минус

Когда больше оного, когда меньше одного

Было три, стало четыре

Стало больше, ставим плюс.

Стало меньше, ставим минус

Стало меньше, ставим минус

Стало больше, ставим плюс.

Ответы детей

Три плюс один равно четырём

Четыре минус один равно трём

Десять минус один равно девяти

Семь плюс один равно восьми

Ответы детей

Три

Дети соединяют точки на листе бумаги

Треугольник

Три

Три

Дети встают и идут на коврик

Прыжки на месте

Наклоны туловища

Руки вверх

Присели

Сгибают ноги в коленях

Поднимают ноги вверх

Движение головой

Дети присаживаются на свои места

Аквариум, дерево

Дети выполняют задания педагога

Ёлочка выше дерева, а дерево ниже ёлочки

Рыбки плавают на разной глубине

Да

Глубже, выше, ниже, на один больше/меньше,  знаки сложения и вычитания, треугольник

Дети рисуют у себя на листе свою оценку работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»

Обогощение  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну"

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в математическую страну" предназначен для работы с воспитанниками подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений"....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...