Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лайкам Ольга Васильевна

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.

Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете.

Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»;

Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Головоломка «Чудо-соты»

Материал: игры Воскобовича :письмо,«Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», персонажи «Пчелка Жужжа», «Гусь-капитан и Лягушки моряки». «Чудо-цветик».

Ход занятия.

Сюжет-завязка.

Дети обнаруживают в группе письмо.

В. Давайте его прочитаем?.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения на Чудо-остров, в Фиолетовый лес. Пчелка Жужа»

В. Ну что, отправимся в сказочное путешествие? Но без подарка некрасиво приходить на день рождения. Что любят пчелки? (цветы)

В.Давайте соберем букет цветов для пчелки. Дети составляют на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки»

В. Какого цвета лепестки одноцветного ЧЦ?

- Сколько частей в одноцветном ЧЦ? Какие они?

-Сколько частей в разноцветном цветке?

-Подарок готов.

После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику.

«Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Игра В.Воскобовича «Плюх-плюх».

На день рождения к пчелке Жуже, на чудо остров в Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.

- Гусь –капитан и его команда лягушки –матросы  помогут нам добраться до острова.

 -Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? (дети считают, 7)

Гусь-капитан дает команду. «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» -

-На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? (дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту)

-Сколько всего флажков на кораблике?

-Флажков какого цвета больше всего? какого цвета меньше всего?

-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?

-Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся.( (дети продевают шнур сквозь дырочки флажков)

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Корабль «Плюх-Плюх» отправляется в путешествие.( дети плавают с корабликом в руках, звучит соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

-Сколько всего мачт на кораблике?

Сколько всего флажков на кораблике?

-Поверните флажки налево(направо) от себя. Молодцы!

-Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.

-В этом лесу очень спокойно и тихо, никто не шумит и не кричит.

-А вот и пчелка Жужжа. Ребята приготовили тебе подарок, цветы.

Пчёлка Жужа  очень рада вашим подаркам, и еще просит вас помочь ей.

Друзья ей  на день рождения подарили игрушки, но их нужно собрать, это головоломки. Помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки «Чудо-соты». 

- Головоломка сложное задание, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

 Два — изящно покружились (кружатся)

 Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).

«Чудо-соты»  (Дети составляют фигурку по желанию или по данной схеме, обводят и раскрашивают).
Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Закройте глаза, в группу нам пора. Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись.»

-Вам понравилось сказочное путешествие?  Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

 

 

 

Приключение  Элли и Тотошки.

Занятие в старшей группе.

Сидорова О.В. воспитатель д.\с № 54.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

  выделяя их основные признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного

города», просмотр мультфильма.

Оборудование: коврограф «Ларчик», «Лепестки», »Нетающие льдинки», «Чудо-соты»,«Игровизор», «Геоконт», фигурки героев: девочка Элли, Тотошка, Незримка Всюсь, Пчёлка Жужа, Муравей Мурашек, Паук Юк; лабиринт №9 « Драгоценные бусы»  (развивающие игры В. В.Воскобовича)

Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка Элли. Но вот однажды налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как услышала голос.    Девочка и дети делают гимнастику для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево), посмотрели в даль, на кончик носа, закрыли глаза, широко открыли, поморгали.

Подняла Элли голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.

Гусеничка фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности и ты их  преодолеешь, в этом тебе помогут твои друзья. Закройте глаза и произнесите заклинание: « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Филе». Как только произнесли эти слова тут же на полянке вырос цветок невиданной красоты.

Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 8)

- Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)

-Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?

(разноцветные).

 Гусеничка Фифа:  Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести  слова:

                      « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Элли сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:

« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи»

И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карта-схема.

(1клеточки ←)

Элли оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:

 «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Появилась карта-схема

(2клеточки↓)

С третьим желтым лепестком произошло тоже самое

(3клеточки→)

Лепесточки на коврографе указывают направление,  а    мерными ленточками  прокладываем маршрут.

Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.

Воспитатель: - Что бы это значило?  (ответы детей)

- Какая это фигура? (геометрическая  - круг, овал)

- Какого цвета? (голубого)

-Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

( ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.

Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.

Незримка: -  Назовите водный вид транспорта, помогу. (Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.

Дети:- Где же мы его возьмём?

Незримка: - Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

Воспитатель: - Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?

(Ответы детей).

Элли и друзья отблагодарили хозяина озера, сели на корабль и отправились в путь.

Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.

Релаксация (музыкальное сопровождение- шум моря, крик чаек). Закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо (имитация покачивания корабля).

Воспитатель: - Ребята, мы уже причалили к берегу, (отмечают маршрут 4клеточки ↑)

Куда дальше нам идти?

Элли отрывает зелёный лепесток, произносит волшебные слова:

                      « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

На лепесточке фигура с шестью углами, и стрелочка, направленная в правую сторону.

Что бы это значило? Сошли на берег и видят удивительную цветочную поляну. На ней,

стоит пасека, где в домиках-ульях живут трудолюбивые пчёлы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул. Это пчёлы собирают нектар в свои

 соты. Какой вы звук слышите? (ответы детей ж-ж-ж-ж).

Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.

Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята

                               Меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я перепутала все свои соты, и не знаю, куда мне теперь собирать мёд. Помогите разложить соты.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры  похожи соты? (ответы детей шестиугольник).

Воспитатель: - Почему шестиугольник?

Дети: - У этой геометрической фигуры шесть углов.

Воспитатель: - Сначала предлагаю собрать соты по цвету (дети собирают соты).

Какие по цвету собрали соты? (дети называют)

Воспитатель: - Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной

положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой-зелёную. Молодцы справились с заданием.

 Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар. (Дети проложили указанный маршрут на коврографе).

Элли оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:

                                             « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Указал лепесточек направление на схеме прямо вверх.

Пошли друзья по узенькой дорожке. Что такое? В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

Дети: - Кто это?

Мурашек: Здравствуйте, друзья.

                   Муравей Мурашек я.

-Помогите мне, пожалуйста, королева Мурана рассыпала бусы, а бусинки раскатились по всем кладовым, одному мне не собрать. ( Дети на игровизоре проходят по лабиринтам лист №9 « Драгоценные бусы»).

Мурашек отблагодарил своих друзей, пожелал счастливого пути и, довольный, пошагал с бусами к королеве Муране.

Наши друзья отправились дальше в путь.

 Проводится физкультминутка под музыку « Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».

          Дети шагают по дорожке друг за другом, ноги высоко поднимают.

          С кочки на кочку перепрыгивают. По узенькой дорожке шагают ( упр. «Канатоходцы»).

Воспитатель: - Куда дальше идти?

Элли оторвала  белый лепесток  и сказала волшебные слова:

               « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

(На обратной стороне цифра 7 ←указывающая направление, запутанные нити).

Элли: - Ой, кто это?

Паук: - Я - Паук, очень добрый паук.

             А зовут меня просто ЮК.

              Вы не бойтесь меня друзья

              Не поймаю вас в сети я!

Элли: - Милый паучок, почему ты такой грустный?

Паук: - Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.

Воспитатель: - Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.

( Проводится пальчиковая гимнастика ).

ДОБРАЯ, ЭЛЛИ ШЛА ПО ДОРОЖКЕ,

( указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)

К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ

( кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)

ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-

( кисти вниз, покачивать их влево – вправо)

ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ

( пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)

И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ

( на первые два слова -  повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в  «замке», показав ладонные поверхности рук).

ПРОСИТ НАШ ЮК « СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»

( на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).

На столе у каждого ребёнка « Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Кр. Резинка  ( С4, Б4, О4); Зел. Резинка  (С3, О3, Ж3, Г3).

Дети работают на « Геоконте».

Воспитатель: - Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

 ( ответы детей). Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).

 - Да это же домик Элли и Тотошки.

 Путь Элли закончился, она сказала спасибо все своим друзьям и, конечно же, вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось. Она быстро оторвала последний фиолетовый лепесток и тихонечко произнесла волшебные слова: « Лепесточек помоги, к мамочке меня верни». И тут же оказалась дома.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Элли и Тотошке? Справились с трудностями? Что было самым трудным для вас? Что вам понравилось? Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для Элли и Тотошки? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.

Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете.

Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В.Воскобовича «Чудо-цветик»;

Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Головоломка «Чудо-соты»

Материал: игры Воскобовича :письмо,«Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», персонажи «Пчелка Жужжа», «Гусь-капитан и Лягушки моряки». «Чудо-цветик».

Ход занятия.

Сюжет-завязка.

Дети обнаруживают в группе письмо.

В. Давайте его прочитаем?.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения на Чудо-остров, в Фиолетовый лес. Пчелка Жужа»

В. Ну что, отправимся в сказочное путешествие? Но без подарка некрасиво приходить на день рождения. Что любят пчелки? (цветы)

В.Давайте соберем букет цветов для пчелки. Дети составляют на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки»

В. Какого цвета лепестки одноцветного ЧЦ?

- Сколько частей в одноцветном ЧЦ? Какие они?

-Сколько частей в разноцветном цветке?

-Подарок готов.

После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику.

«Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Игра В.Воскобовича «Плюх-плюх».

На день рождения к пчелке Жуже, на чудо остров в Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.

- Гусь –капитан и его команда лягушки –матросы  помогут нам добраться до острова.

 -Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? (дети считают, 7)

Гусь-капитан дает команду. «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!» -

-На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? (дети действуют: находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту)

-Сколько всего флажков на кораблике?

-Флажков какого цвета больше всего? какого цвета меньше всего?

-Покажите самую высокую мачту, самую низкую?

-Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся.( (дети продевают шнур сквозь дырочки флажков)

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Корабль «Плюх-Плюх» отправляется в путешествие.( дети плавают с корабликом в руках, звучит соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на место)

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

-Сколько всего мачт на кораблике?

Сколько всего флажков на кораблике?

-Поверните флажки налево(направо) от себя. Молодцы!

-Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.

-В этом лесу очень спокойно и тихо, никто не шумит и не кричит.

-А вот и пчелка Жужжа. Ребята приготовили тебе подарок, цветы.

Пчёлка Жужа  очень рада вашим подаркам, и еще просит вас помочь ей.

Друзья ей  на день рождения подарили игрушки, но их нужно собрать, это головоломки. Помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки «Чудо-соты»

- Головоломка сложное задание, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

 Два — изящно покружились (кружатся)

 Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).

«Чудо-соты»  (Дети составляют фигурку по желанию или по данной схеме, обводят и раскрашивают).
Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Закройте глаза, в группу нам пора. Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись.»

-Вам понравилось сказочное путешествие?  Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Приключение  Элли и Тотошки.

Занятие в старшей группе.

Сидорова О.В. воспитатель д.\с № 54.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры,

  выделяя их основные признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

-способствовать развитию творческого мышления и воображения путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность

действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Предварительная работа: чтение произведения А. Волкова « Волшебник Изумрудного

города», просмотр мультфильма.

Оборудование: коврограф «Ларчик», «Лепестки», »Нетающие льдинки», «Чудо-соты»,«Игровизор», «Геоконт», фигурки героев: девочка Элли, Тотошка, Незримка Всюсь, Пчёлка Жужа, Муравей Мурашек, Паук Юк; лабиринт №9 « Драгоценные бусы»  (развивающие игры В. В.Воскобовича)

Воспитатель: Жила-была в городе Канзасе девочка Элли. Но вот однажды налетел сильный ураган. Элли с Тотошкой забежали в дом, и в это время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Элли с Тотошкой увидели, что оказались в сказочном Фиолетовом лесу. Элли собралась заплакать, ведь дома её ждали мама и папа, как услышала голос.    Девочка и дети делают гимнастику для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево), посмотрели в даль, на кончик носа, закрыли глаза, широко открыли, поморгали.

Подняла Элли голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.

Гусеничка фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности и ты их  преодолеешь, в этом тебе помогут твои друзья. Закройте глаза и произнесите заклинание: « Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Филе». Как только произнесли эти слова тут же на полянке вырос цветок невиданной красоты.

Воспитатель: - Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 8)

- Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)

-Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?

(разноцветные).

 Гусеничка Фифа:  Этот цветок волшебный. Он исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести  слова:

                      « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Элли сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:

« Лепесточек помоги, нам дорогу укажи»

И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карта-схема.

(1клеточки ←)

Элли оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:

 «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Появилась карта-схема

(2клеточки↓)

С третьим желтым лепестком произошло тоже самое

(3клеточки→)

Лепесточки на коврографе указывают направление,  а    мерными ленточками  прокладываем маршрут.

Элли оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.

Воспитатель: - Что бы это значило?  (ответы детей)

- Какая это фигура? (геометрическая  - круг, овал)

- Какого цвета? (голубого)

-Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

( ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.

Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.

Незримка: -  Назовите водный вид транспорта, помогу. (Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.

Дети:- Где же мы его возьмём?

Незримка: - Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)

Воспитатель: - Сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделали корабль?

(Ответы детей).

Элли и друзья отблагодарили хозяина озера, сели на корабль и отправились в путь.

Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть.

Релаксация (музыкальное сопровождение- шум моря, крик чаек). Закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо (имитация покачивания корабля).

Воспитатель: - Ребята, мы уже причалили к берегу, (отмечают маршрут 4клеточки ↑)

Куда дальше нам идти?

Элли отрывает зелёный лепесток, произносит волшебные слова:

                      « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

На лепесточке фигура с шестью углами, и стрелочка, направленная в правую сторону.

Что бы это значило? Сошли на берег и видят удивительную цветочную поляну. На ней,

стоит пасека, где в домиках-ульях живут трудолюбивые пчёлы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул. Это пчёлы собирают нектар в свои

 соты. Какой вы звук слышите? (ответы детей ж-ж-ж-ж).

Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке.

Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята

                               Меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я перепутала все свои соты, и не знаю, куда мне теперь собирать мёд. Помогите разложить соты.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры  похожи соты? (ответы детей шестиугольник).

Воспитатель: - Почему шестиугольник?

Дети: - У этой геометрической фигуры шесть углов.

Воспитатель: - Сначала предлагаю собрать соты по цвету (дети собирают соты).

Какие по цвету собрали соты? (дети называют)

Воспитатель: - Выкладываем по порядку. Возьмите красную соту, впереди красной

положите синею соту. Снизу от красной соты, положить оранжевую соту. Справа от оранжевой-зелёную. Молодцы справились с заданием.

 Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар. (Дети проложили указанный маршрут на коврографе).

Элли оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:

                                             « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Указал лепесточек направление на схеме прямо вверх.

Пошли друзья по узенькой дорожке. Что такое? В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

Дети: - Кто это?

Мурашек: Здравствуйте, друзья.

                   Муравей Мурашек я.

-Помогите мне, пожалуйста, королева Мурана рассыпала бусы, а бусинки раскатились по всем кладовым, одному мне не собрать. ( Дети на игровизоре проходят по лабиринтам лист №9 « Драгоценные бусы»).

Мурашек отблагодарил своих друзей, пожелал счастливого пути и, довольный, пошагал с бусами к королеве Муране.

Наши друзья отправились дальше в путь.

 Проводится физкультминутка под музыку « Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной».

          Дети шагают по дорожке друг за другом, ноги высоко поднимают.

          С кочки на кочку перепрыгивают. По узенькой дорожке шагают ( упр. «Канатоходцы»).

Воспитатель: - Куда дальше идти?

Элли оторвала  белый лепесток  и сказала волшебные слова:

               « Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

(На обратной стороне цифра 7 ←указывающая направление, запутанные нити).

Элли: - Ой, кто это?

Паук: - Я - Паук, очень добрый паук.

             А зовут меня просто ЮК.

              Вы не бойтесь меня друзья

              Не поймаю вас в сети я!

Элли: - Милый паучок, почему ты такой грустный?

Паук: - Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.

Воспитатель: - Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.

( Проводится пальчиковая гимнастика ).

ДОБРАЯ, ЭЛЛИ ШЛА ПО ДОРОЖКЕ,

( указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)

К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ

( кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)

ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-

( кисти вниз, покачивать их влево – вправо)

ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ

( пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)

И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ

( на первые два слова -  повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в  «замке», показав ладонные поверхности рук).

ПРОСИТ НАШ ЮК « СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»

( на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).

На столе у каждого ребёнка « Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Кр. Резинка  ( С4, Б4, О4); Зел. Резинка  (С3, О3, Ж3, Г3).

Дети работают на « Геоконте».

Воспитатель: - Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

 ( ответы детей). Из каких, геометрических, фигур состоит домик? (Ответы детей).

 - Да это же домик Элли и Тотошки.

 Путь Элли закончился, она сказала спасибо все своим друзьям и, конечно же, вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось. Она быстро оторвала последний фиолетовый лепесток и тихонечко произнесла волшебные слова: « Лепесточек помоги, к мамочке меня верни». И тут же оказалась дома.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Элли и Тотошке? Справились с трудностями? Что было самым трудным для вас? Что вам понравилось? Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для Элли и Тотошки? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...