Лесная Математика во второй младшей группе
рабочие листы по математике (младшая группа)

Материал предназначен для открытого занятия с детими второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад № 242»,


Общеразвивающего вида

Открытое занятие для детей во 2-й младшей группе

на тему:

«Лесная математика»

Выполнила , воспитатель:

Меркулова Марина Романовна

Барнаул 2024

Программное содержание:

Цель: Создание условий для развития элементарных математических

способностей детей.

Задачи:

1. Закрепить умение называть основные цвета, геометрические фигуры, находить и называть количество предметов.

2. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форму, цвет, величина)

3. Развивать умение принимать самостоятельно решение, внимание, память, речевую активность, мелкую и общую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать бережное обращение к природе и окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок»

2. Дидактические игры: «Фигуры», «Цифры»

Демонстрационный материал:

Картинки: Заяц, Волк, Мышка, Медведь, картинка лес и елки.;

Раздаточный материал: геометрическая фигура

( треугольник, прямоугольник), грибочки, ежики.

Формы и виды детской деятельности: игровая ситуация,

коммуникативная деятельность.

Форма организации: групповая

Продолжительность занятия: 15 минут

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем- то

Просто и мудро

Утром, при встрече, сказать:

С Добрым утром!

Каждому приятно услышать такое приветствие.

Давайте скажем друг другу «Доброе утро»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте и их поприветствуем и скажем “Здравствуйте”

Воспитатель: Я вас тоже рада всех видеть. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна. ( рассматриваем картинку на мольберте на тему весна)

Воспитатель: Правильно, сейчас весна. Теплее становится все больше и больше и так очень хочется отправиться в путешествие.

Вы бы хотели отправиться в путешествие?

Дети: да- да

Воспитатель: А путешествие это далеко или близко?

Дети: Далеко

Воспитатель: Мы туда сможем дойти пешком?

Дети: Нет

Воспитатель: Скажите, а на чем ты сможет отправится в путешествие?

Ответы детей. ( автомобиль, автобус, поезд, самолет)

Воспитатель: Ребята, а нас много или мало ?

Дети: Много

Воспитатель: Мы поместимся в автомобиль? Почему?

Дети: Потому, что нас много.

Воспитатель: Правильно, потому что нас много. Но мне бы очень хотелось отправиться в путешествие на поезде. Вы бы хотели отправиться на поезде?

Дети: Да

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы отправиться в путешествие на поезде?

Дети: Билеты

Воспитатель: правильно, для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужен билет. Вот так выглядит настоящий билет на поезд. Кто мне подскажет, какой геометрической формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: совершенно верно. Я предлагаю подойти вам к столу и найти такую же геометрическую форму, поднять ее вверх, назвать, как она называется?

( Подходим к первому столу и там лежат геометрические фигуры разной формы на каждого ребенка. Каждый должен выбрать прямоугольную форму, похожую на билет и поднимают его вверх)

Воспитатель: Билетики вы приобрели. теперь нам нужно отправляться немедленно в путешествие.

Я буду паровозиком, а вы, мои пассажиры.

Согласны купленным билетам все на свои места.

(дети строятся друг за другом по цепочке).

Путешествие начинается. ( включается музыка , едет поезд. )

( Поезд останавливается возле поляны ( стола) , она абсолютно пустая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же поляна и она абсолютно пустая. Послушайте, вы слышите эти звуки? ( включается звук леса, прислушиваемся). Угадайте, где мы?

Дети: Мы в лесу.

Воспитатель: Совершенно верно. но на самом деле, недавно здесь были елочки, сейчас их нет.

Как вы думаете, что с ними случилось? И куда делись все елочки?

( Ответы детей ) Чем мы можем помочь? (картинка новогодней елочки)

Дети: Посадить елочки.

Воспитатель: На какую форму похожа елочка? на какую геометрическую форму? (Показываем картинку елочки ) Ответы детей..

Правильно, она похожа на треугольник.: ( Сейчас я вам раздам треугольнички и вы соберете из них елочки. (дети собирают елочки из треугольников)

Высаживаем елочки. Какие же у нас будут замечательные елочки. ( дети складывают треугольнички в виде елочки).

Ребята, сделайте, пожалуйста, все, шаг назад и посмотрим на нашу полянку. Посмотрите, какая у нас стала красивая полянка. Мы посадили много елочек. ( спрашиваем у каждого ребенка сколько елочек он посадил). По сколько елочек Андрей…… посадил? ….

Правильно ребята, мы все посадили по одной елочке, посмотрите сколько получилось много елочек. Теперь эта полянка стала еще краше, чем раньше, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: А нам пора продолжать наше путешествие, но больше на поезде поехать мы не можем, потому что мы напугаем всех зверей и птиц. Дорожки в лесу узкие лучше идти друг за другом, построились за мной.

По лесной дорожке ходят наши ножки.

Шли, шли, шли на полянку мы пришли.

Вот наша новая полянка, на полянке теремок. Он не низок, невысок. Кто, кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живет? В теремке живут зверята, которые из сказки теремок, но они спрятались от вас, за этими вот окошками. Скажите, одинаковые формы все эти окошечки?

(Ответы детей)

Для того чтобы узнать, кто прячется за этим окошечком, нужно назвать его форму, и тогда мы посмотри кто там спрятался.

( круг- синий , квадрат- красный , прямоугольник- зеленый , треугольник- желтый) Нужно назвать форму геометрической фигуры и цвет)

Как вы думаете, кто спрятался за синим кругом?

Дети: Зайка

Воспитатель :А как вы догадались, что это правда?

Дети: У него длинные пушистые уши.

Воспитатель: Давай посмотрим на самом деле там . Правильно, это зайка. Ребята вы молодцы.

А это окошечко какой геометрической формы? И какого цвета?

Дети: зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. А давай посмотрим кто там спрятался?

Дети: Волк

Воспитатель: А как вы угадали , что там волк? ( ответы детей) Ребята, молодцы. На самом деле здесь спрятался волк. Посмотрите , что у зайчика такие ушки длинные, пушистые, а у волка коротенькие, и гладкие.

Следующее окошечко у нас какой геометрической формы? И какого цвета?

Дети : Желтый круг

Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался там?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались что это мышка? (ответы детей, описание картинки)

Давай проверим, на самом деле это мышка. Молодцы ребята.

Воспитатель: А вот это что за окошечко? И какой геометрической формы? И цвета?

Дети: Красный квадрат.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь спряталось?

Дети: Мишка

Воспитатель: Как вы догадались, что там мишка?( ответы детей, описание картинки) Молодцы ребята.

На самом деле это мишка. У него на самом деле такой коротенький хвостик, что его даже и не видно. Давайте сравним , хвостики у мышки и мишки. У мышки длинный хвост, а у мишки коротенький.

Сколько зайчиков вы видите на доске, (один), а героев ( много).

Молодцы ребята.

Давайте пройдем дальше, строимся друг за другом…

По лесной дорожке ходят наши ножки.

Шли, шли, шли на полянку мы пришли.

Ребята, кого вы встретили на этой полянке?

Дети: Ежиков

Воспитатель: Правильно. Скажите, а ежата все одинаковые, или разные? А одинаковые ли елочки? (ответы детей)

Ребята, ежата очень любят угощение. У меня есть корзинка и в ней лежат ягоды и грибочки, но больше всего они любят грибочки. Посмотрите, у меня здесь большой гриб и маленькие. Кого мы угостим большим грибом ?

Дети: Большого ежика

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он большой.

Воспитатель: Правильно и большому ежику большой грибочек. Ребята, а маленьких ежат угостите?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы посмотрите, у меня много грибочков или мало? (ответы детей)

Как вы думаете, всем ежатам хватит грибочков? Давайте проверим это. Всем ежатам нужно раздать грибочки и узнаем, хватит ли всем грибочков. Давай, каждый выберет себе по грибочку и угостит одного ежика.

(раскладываем грибочки к ежикам и количество должно получится ровное)

А теперь посмотрите внимательно, всем ежатам хватило грибочков?

Дети: Да.

Воспитатель: Что получается, чего больше ,грибочков или ежиков?

Дети: Одинаково

Воспитатель: Правильно, грибочков столько же, сколько и ежиков. Их одинаковое количество. Молодцы ребята. Ежики с удовольствием покушают грибочки и скажут вам спасибо.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

А на чем мы сюда приехали, ребята? (Ответы детей… (по поезде.)

Скажите, а вернуться в группу мы должны так же, на поезде или по- другому?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Правильно, так же на поезде. Пассажиры все на свои места. Давайте посмотрим все вернулись из леса? Посмотрите друг на друга, все на месте, ребята, никого не забыли в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поехали . ( звучит музыка, паровоз, и дети садятся на стульчики)

Вот мы и вернулись. наш детский сад. Мы снова в нашей группе.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше?

Мне очень, вы были активными пассажирами! мы обязательно отправимся с вами в путешествие в следующий раз.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке».

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке»....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»

Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.     2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»

Конспект  открытого занятия по математике  во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»...