НОД по математике «Путешествие на Луну. Составление и решение арифметических задач»
план-конспект занятия по математике

Боровинская Наталья Андреевна

-Упражнять детей в составлении арифметических задач и выполнять их решение с помощью цифр выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Развивать конструктивное мышление при построении предмета из геометрических фигур, опираясь на схему.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета соотносить количество с цифрой, нахождение сложных чисел.

- Упражнять в решении задач-шуток и задач – иллюстраций.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lunu.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике «Путешествие на Луну. Составление и решение арифметических задач»

Программное содержание

Коррекционно-образовательные цели:

-Упражнять детей в составлении арифметических задач и выполнять их решение с помощью цифр выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Развивать конструктивное мышление при построении предмета из геометрических фигур, опираясь на схему.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета соотносить количество с цифрой, нахождение сложных чисел.

- Упражнять в решении задач-шуток и задач – иллюстраций.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие цели:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию активного словаря, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Проектор, математические пеналы с геометрическими формами, наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, схема ракеты, карточки, карточка с задачей иллюстрацией, прищепки, линейки карточки «найди соседей» и пропущенное число, карточка демонстрационная для ориентировки в пространстве, таз с манкой-песком, мелкие объемные геометрические фигуры, игрушка «Лунтик», сундучок с подарками для детей.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки, тактильное исследование геометрических тел, упражнение в прикалывании прищепок.

Методы и приемы:

1. Игровой.

2. Практические действия.

3. Проблемные ситуации

4. Наглядный.

5. Индивидуально-дифференцированный подход.

6. Сюрприз.

План занятия

1. Игра – «эмоции»

2. Сюрпризный момент –гость.

3. Разминка «Скажи наоборот»

4. Построение ракеты по схеме.

5. Сравнение смежных чисел – установка пульта.

6. Прямой и обратный счет

7. Задачи – шутки с прищепками и задача иллюстрация с выкладыванием решения задачи (3+2=5, придумывание задачи детьми.

8. Физминутка «Дни недели»

9. Игра «Найди пропущенное»«Найди соседей»

10. Определение места посадки (ориентировка в пространстве)

11. «Лунный песок» с геометрическими объемными формами.

12. Подарок детям (сундучок с конфетами)

13. Итог: о том, что интересного было в полете.

Ход занятия

Приглашаю детей войти в группу (психогимнастика). Ребята посмотрите, сколько у нас гостей: Вы удивлены? – удивление

Вы испугались? – испуг

Вы обрадовались? –

Вы рады гостям. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие и вам надо будет выполнять разные задачи. Для начала проведем разминку.

- Если стол выше стула, то стул – ниже.

- Если дорога шире тропинки, тог тропинка – уже дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш - короче линейки.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет (нахожу Лунтика). Что случилось? Почему ты плачешь?

Лунтик: Я хочу домой к маме.

Воспитатель: А где же твой дом?

Лунтик: на луне.

Воспитатель: ой, как далеко! Но ты не расстраивайся, я кажется, знаю, как тебе помочь.

-Ребята, поможем Лунтику попасть домой?

-Да.

А на чем туда можно добраться?

Дети: на космической ракете.

Воспитатель: где же нам взять ракету?

Дети: Построить.

Воспитатель: ну, тогда, пора строить ракету. Инженеры прежде, чем строить, изучают чертеж. (показ слайда презентации схема ракеты)

Давайте и мы посмотрим на чертеж – показываю схему ракеты. Из каких частей построена ракета? – 4 квадрата и 3 треугольника. Ребята нас много и наша ракета должна быть большая. И мы ее построим вот из этих модулей. Назовите, что это? (кубы, призмы). Давайте вместе строить (строят ракету).

Воспитатель: вот видишь Лунтик, ракета готова, усаживайся поудобнее и мы сейчас отправимся в полет. А ребята займут тоже свои места в нашей ракете. (дети сели за столы).

Воспитатель: ну, вот мы с вами почти готовы к полету. Чтобы ракета взлетела необходимо собрать пульт управления. Возьмите пульты (карточки) и на верхней полоске круга отложите 8 круглых кнопок. (спрашиваю нескольких детей, сколько отложили кнопок). Молодцы. А на нижней полоске пульта установите на одну кнопочку больше – кнопки будут квадратные. Где кнопок больше вверху или визу? На сколько внизу кнопок больше? (на 1, 9больше 8 на1).

Пульты отодвиньте немного от себя и давайте сделаем цифровой пульт. Разложите цифры от 1 до 10. Давайте произведем обратный отсчет для взлета ракеты (дети считают от 10 до1). Пуск! Ракета полетела! (Показ слайда взлета ракеты).

А чтобы в пути всем было весело, давайте отгадывать загадки – шутки. Ответы вы будите показывать, прикалывая прищепки к линейке. Приготовьте линейки и слушайте.

- У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок да собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна, собака и кот – животные)

- Сколько ушей у двух мышей? (4, потому что у каждой мыши по два уха)

- Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (5+1=6)

Воспитатель: Наш полет продолжается. А в полете необходимо космонавтам заняться спортом.

Физминутка

- В понедельник я купался – «плавают»

- А во вторник рисовал – «рисуют»

- В среду – долго умывался – «умываются»

- А в четверг в футбол играл – «шагают на месте»

- В пятницу я прыгал, бегал – «прыжки на месте»

- Очень долго танцевал –«кружатся на месте»

- А в субботу, воскресенье целый день играл – «хлопают в ладоши, присели руки на голову»

Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем наш полет и нам предстоит решить более сложные задачи. Посмотрите на экран. Это задача – иллюстрация. Посмотрите на картинку и составьте задачу.

- Дети составляют, рассказывают.

Воспитатель: А теперь запишите задачу цифрами: 4+2=6

Молодцы. Вы все хорошо справились с заданием. Скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ). А теперь, вы сами, составьте задачу. (Дети составляют, рассказывают свою задачу). Интересно составил свою задачу Антон, давайте запишем его задачу. Ребята, Лунтик говорит, что мы уже подлетаем к Луне. (Показ слайда презентации изображение луны, вопросы к детям: Расскажите, какая Луна? Дети отвечают). А чтобы удачно приземлиться, давайте посмотрим на карту Луны (ориентировка в пространстве, показ слайда с различным расположением геометрических фигур). Где расположен квадрат, треугольник, овал, круг? Нам надо приземлиться в середине карты – на круг. Приготовится к посадке. Найдите на пульте в верхнем ряду 4-ю кнопку и нажмите на нее (изображение Луны). Мы приземлились. Лунтик ты дома.

Лунтик: спасибо вам ребята я очень рад, скоро я увижу маму! Но у меня к вам есть еще одна просьба. Вот моя лунная песочница с лунным песком. Я там потерял свои игрушки. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Давайте поможем Лунтику. Каждый из вас по очереди пороется одной рукой в песке (манке, нащупает какой- то предмет, не глядя, назовете его, затем покажете детям. (Дети достают из «песка» объемные геометрические тела, называют их).

Лунтик: спасибо вам ребята. Вы так мне помогли, и я хочу отблагодарить вас. Вот вам сундучок с подарками, но вы должны открыть его, когда прилетите на Землю.

Воспитатель: ну что же ребята нам пора домой на Землю. Попрощайтесь с Лунтиком и займите сои места в ракете.

Давайте нажмем 7-ю нижнюю кнопочку, и мы взлетаем. (Дети выполняют, на экране появляется летящая ракета, снизу от Земли. Дети смотрят.)

Воспитатель: ура вы прилетели. Мы рады встретить вас на Земле.

Я корреспондент газеты «Детский мир» ответьте на мои вопросы:

- Как проходил ваш полет?

- Куда вы совершали полет?

- Где вы взяли ракету?

- Чем занимались в полете?

- Чему вы научились?

- А зачем вы летали на Луну?

Молодцы, вы замечательные друзья и хорошо справились с полетными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Пособие для составления и решения арифметических задач

Пособие для составления и решения арифметических задач предназначено для групповых и индивидуальных занятий с  детьми старшего дошкольного возраста. Пособие способствует формированию начальных ма...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему:«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Помоги Незнайке»...

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач»

Конспект занятия направлен на развитие у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, внимания, графических навыков, а также создание условий на формирование умений составлять и...