Конспект НОД «Когда звонит будильник?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Познакомить детей с часами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._kotoryy_chasdocx.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Хабирова Гульнара Шамильевна

Образовательная область

Познавательное развитие (математика)

Возраст детей, группа

Подготовительная группа «А»

Тема НОД

«Когда звонит будильник?»

Цель

Формировать представление детей о времени и способов их измерений.

Задачи

1.Познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);

2.Познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);

3.Закрепить понятие: час, минута, сутки;

4.Совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

Материал и оборудование

Различные виды часов: наручные, настенные, песочные, электронные, песочные, циферблаты различной формы, картинки по видам деятельности людей в различные части суток и фишки для игры « Когда это бывает?»( черная, розовая, белая, синяя)-на каждого ребенка, интерактивная доска, развивающий мульфильм « Зим- зум. Часики», блоки дьеныша.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

I. Введение в ситуацию

В: Ребята, скажите почему мы сегодня позавтракали  поздно? Помните?

В: Скажите, а как это понять , перепутал день с ночью?

В: А хотите помочь Е.С.? А как вы ей можете помочь?

В: А давай сделаем для нее часы  которые не ломаются и не опаздывают?Скажите, а для чего нужны часы?

Словесный

Да,у Екатерны Станиславовны встали часы дома и она перепутала день с ночью и она получила завтрак на кухне позже других.

Дети выражают свои мысли.

Личностные,

коммуникативные

Правильно ли отвечают на вопросы

Этапные задачи:  Актуализировать знания детей о времени суток.

II. Актуализация знаний

В: Для начала давайте вспомним части суток и что мы делаем в саду в это время. Поиграем в игру Д/и«ПОКАЖИ?»

В: Я вам буду показывать картинку а вы должны показать  и что делает люди в это время.

Словесный

Ночь, утро, день, вечер.

Познавательные

Регулятивные

 наблюдение за поиском информации детей

Этапные задачи:  Активизировать умение детей знания о сутках и их последовательности.

III Затруднение в ситуации

В: Ребята а в какое время суток надо будет Е.С. Проснуться? А во сколько встать чтобы она не опоздала на работу?

В:Не знаете? А где можно узнать?

В: А хотите я вам расскажу откуда появились часы и  как ориентироваться во времени?

   

Дети выражают свои мысли.

Способность ориентироваться на данную тему

Эмоционально  могут отзываться.

Этапные задачи: Познакомить детей с разными видами часов,  с циферблатом часов и двумя стрелками.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Дети располагаются вокруг проектора.

В:Давным - давно древнему человеку было важно, когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это?

-Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом . Вот такими (Демонстрируются часы).

Циферблат – это круг с цифрами.

- Какие цифры вы видите на циферблате?

- А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.

Чтобы узнать, который час, нужно посмотреть и на маленькую стрелочку и на большую. Например, часовая стрелка стоит на 2, а минутная на 12 и говорят, сейчас ровно два часа.

- Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные. Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете выполнять задание по блокам «Выполни задание» посмотрим сколько заданий вы выполните за 1 минуту.

Дети рассаживаются за столы на которых лежать карточки (задания по блокам),карточки с цифрами (1,4,5,6)

- А теперь давайте проверим. Сколько  получилось  сделать за минуту у вас? Быстро время пролетело?

- А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту?

-А давайте закроем глаза и посидим 1 минуту.

-Долго пришлось сидеть ничего не делая?

- Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, театр, д\с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы .

-А сейчас я хочу научить вас ориентироваться во времени

- Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза.  Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое время.

В:А вот это – особенные часы .

В:Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? (Будильник)

В: Правильно, ребята. С вечера каждый взрослый ставит часы на определенное время, чтобы сделать до работы все необходимое и не опоздать.

В:Давайте мы с вами минутку поиграем.

Физкультминутка

Дети выходят на ковер.

Упражнение «Что делают часы?»

Говорят: часы стоят. 

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут. 

Но немножко отстают 

Мы смотрели с Гришей вместе

А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)

Словесный

Наглядный

 

Часы

                                                           

1-12

Часы

дети перечисляют

 Дети проходят на ковер

стоят, опустив руки

 быстрый шаг на месте

 умеренный шаг на месте

замедляют движение шага

 рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом

руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы

Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, представление  о времени и часах.

Этапные задачи: Введение в практику новых знаний

V Введение новых знаний в систему знаний

В: Ребята,а чем мы сегодня занимаемся, кому помогаем.

У нас есть круг. Давайте каждый по очереди нарисует цифры на циферблате.  Что надо нарисовать на самом верху? В самом низу?

Какую цифру надо нарисовать на этом месте?

Какую цифру нарисуем здесь?

В: Чего еще не хватает на часах?

В: Е.С. Надо на работе быть в 8:00, на какое время мы ей поставим стрелки?

(Подвести детей к тому что стрелки поставить на 7:00)

В: Ну вот, наши часы готовы.  Кому мы подарим наши часы?

В:Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу?

Практический

Наглядный Словесный Практический

Е.С. Чтобы она не опаздывала больше никуда.

Стрелок.

Выражают свои мысли.

Чтобы больше не опаздывала.

(Будильник)

Возможность самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительному восприятию.

Дети дорисовывают цифры на циферблате

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 В:Скажите,ребята, кому мы сегодня помогали?

В: А что вы сегодня узнали интересного? А что было самым сложным для вас?

Словесный

Ответы детей.

Овладение знаниями.

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....

Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»

Задачи:1.    Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.2.     Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3....

Конспект занятия "Колокольный звон"

Социальное партнерство...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола".

Актуальность этого материала  в том, чтобы развивать у детей способность видеть прекрасное путем приобщения к традициям православной духовной культуры.Воспитывать благоговейное отношение к колоко...