конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.08 КБ
Файл zanyatie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Незнакомец звонит в дверь».

Предварительная работа.

Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)

Игровые упражнения: «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил?».

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход занятия

1.Беседа.

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей) А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).  То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1.Не открывайте дверь чужим». «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

(Разъяснение пословицы).

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.

- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

 Правило №2. « Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

-А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?

Дети вспоминают сказку «Колобок».

- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. -  Осторожность это не трусость.  Осторожность- мать безопасности.

2. Психогимнастика.

3. Создание и решение проблемной ситуации.

- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

Ине открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).

Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.



Предварительный просмотр:

Занятие «Незнакомец звонит в дверь».

Предварительная работа.

Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)

Игровые упражнения: «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил?».

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход занятия

1.Беседа.

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей) А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).  То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1.Не открывайте дверь чужим». «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

(Разъяснение пословицы).

- С Волком понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим.

А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь»)- злой.

- Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

 Правило №2. « Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

-А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?

Дети вспоминают сказку «Колобок».

- Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

-Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. -  Осторожность это не трусость.  Осторожность- мать безопасности.

2. Психогимнастика.

3. Создание и решение проблемной ситуации.

- Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

Ине открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).

Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....

Конспект занятия в ср гр "Незнакомец звонит в дверь"

правила поведения при обении с незнакомыми, если ты дома один....

Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»

Задачи:1.    Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.2.     Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3....

Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».

Тема: « Незнакомец звонит в дверь». Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....

Конспект «Незнакомец звонит в дверь». Для детей старшего возраста.

Конспект «Незнакомец звонит в дверь».Для детей старшего возраста.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие....