Конспект занятия по ФЭМП (сравнение множеств) для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Цель занятия: закрепление навыков и умений сравнивать множества.

 

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать умение  сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия; совершенствовать навык уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов.
  • развивающие:  - развивать произвольное внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.
  • воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_femp_sravnenie_mnozhestv.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП

Тема занятия: Сравнение множеств

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: закрепление навыков и умений сравнивать множества.

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать умение  сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия; совершенствовать навык уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов.
  • развивающие:  - развивать произвольное внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.
  • воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.

Средства (Материалы и оборудование):

демонстрационный:
- два плюшевых медвежонка, большой и маленький; игрушечная мебель, посуда двух размеров; две коробки различного размера; образец конструкции;
Раздаточный:

- цветные фигурки- кружки и квадраты (для каждого ребенка).
Способы: организационный момент, пальчиковая зарядка, вопросы к детям, физкультминутка для глаз,  проблемная ситуация

Этапы, продолжи-тельность

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводная часть

На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров. Дети сидят, рассаживает детей за одноместными столиками.
-
Покажите мне ручки. Сделаем зарядку для пальчиков.
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
(
Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(Рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(
Пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(
Кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)

Организационный момент , зарядка для пальчиков

- выполнение упражнений

Дети заинтересуются предстоящей деятельностью и проявят активность с начала занятия, разомнут руки

2

Основная часть

- Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький.

-Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите!

Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки.

Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише. Большая ложка – Мише. Маленькая ложка – Мишутке. Маленький автомобиль – Мишутке» и т. п. ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей.

Каждому достались игрушки.

 Какие игрушки мы дали Мише?

Какие игрушки у Мишутке
Физминутка для глаз.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Посмотреть влево – вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

- Мне кажется, в одной коробке больше игрушек, чем в другой.

Кто-то может обидеться.

 Как проверить?

Как доказать, что игрушки мы распределили поровну?

А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару – вот большая игрушка, вот маленькая. Что мы теперь скажем Мишутке? Правильно, игрушек поровну.

К каждой игрушке подобрали пару…

Но я, кажется, поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется – Мише или Мишутке?

 Правильно, грузовик большой, поэтому достается Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну.

Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой. (Показ.) какие фигурки нам понадобятся для этого? Конечно, кружки и квадраты. Сколько кружков? Сколько квадратов? (Ответы.) Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовик с желтыми колесами. (Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.)

Физминутка.

Медведь

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки.

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. На цыпочках бегут по кругу.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь.

- Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну. Успокоились друзья, помирились и по-прежнему дружно играют вместе .

 

Вопросы к детям

Задание разложить игрушки

Вопросы к детям

Физкультминутка

Показ воспитателя и вопросы к детям

Дети показывают где сидит Миша, а где Мишутка

Дети раскладывают игрушки по коробкам, объясняя свой выбор

Дети отвечают на вопросы

Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами.

игрушек поровну

Мише

 Не поровну: у Мише на одну игрушку больше.

Подобрать игрушку мишутке

Кружки и квадраты

Дети покажут где кто сидит.

Разложенные игрушки с объяснением

Выполненные упражнения

Подобранные игрушки Мишутке и Мише

Составленный грузовик из геометрических фигур

3

Заключительная часть

 Молодцы! Сегодня мы раскладывали игрушки в две коробки, в большую и маленькую, чтобы мишки не рассорились. Мише какие дали игрушки? (Большие) А Мишутке? (Маленькие) Игрушек было поровну. Для Мишутки выкладывали грузовичок из фигур.

Дифференцированная оценка детьми

Дети оценят  себя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»

Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. цвете,форме.Формирование приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности....

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...