Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov_po_shirine.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП

Группа: 2 младшая

Воспитатель: Жукова И.А.

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Цель: учить сравнивать предметы по ширине приёмом наложения.

Задачи:

  • Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий».
  • Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.
  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

Материалы:  «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, набор изображений снежинок, сосулек, «ручеёк», изображения домиков медведя и зайца.

Раздаточный материал: по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка.

Словарь: широкий, узкий, длинный, короткий

Этап ОД

Содержание ОД

  1. Мотивация

-«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

- «Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Дети высказывают предположение, что это подарок от Деда Мороза.

- Давайте посмотрим, что в мешочке?

(достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)

Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку? (заяц)

А кто лакомиться мёдом? (медведь)

«Надо нам к ним пойти

И подарки отнести».

Отправляемся в дорогу? (Да)

  1. Совместная деятельность

1. «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.

-Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.

Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.

«По широкой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

-Хорошо мы прогулялись? (да)

По какой дорожке мы шагали?

А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите).

А теперь давайте подумаем как нам пройти по узкой дорожке?

Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

«На этой на дорожке

Трудно нашим ножкам?» (да)

По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)

Потому, что она широкая. Повторите

А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе

2. «Что лишнее?»

- Посмотрите, что это блестит, переливается? (снежинки)

Давайте мы отдохнём и поиграем с ними. Дети рассаживаются на стульчики полукругом возле воспитателя. На фланелеграфе изображения 3 снежинок.

Кто сможет посчитать снежинки? Давайте вместе посчитаем.

А что это? (сосульки)

Какая сосулька отличается от других?

-Она какая? (широкая)

-А все остальные? (узкие)

3. «Угадай, чей домик»

Воспитатель вывешивает на доску изображения двух домиков.

Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики одинаковые или разные?

Дети индивидуально отвечают, показывают, где домик мишки, где зайчика.

-Что ещё разное? (двери)

-У медведя дверь какая? (широкая)

-У зайки дверь какая? (узкая)

  1. Подведение итогов

-«Долго, долго в гости шли,

Угощение несли

Хорошо мы потрудились

Все ребята молодцы».

-О чём вы расскажите маме сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомимся с формой предметов" .

Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Материал. Алгоритм описания предмета: ...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Описание предметов, активизация прилагательных"

В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. Они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя...

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к Зайке»Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»

Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект занятия по познавательному миру во второй младшей группе "Опиши предмет"

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов; устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.Задачи:- обучающие: продолжать учить выделять суще...