Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе ________________________________________ «В гости к Зайке» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назнач
план-конспект занятия по развитию речи

Гаджиева Гюнай Ильгар кызы

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе


 «В гости к Зайке»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звук. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи в 1 младшей группе


 «В гости к Зайке»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звук. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В первой (вводной) часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Зайке.

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, в лесу сидит Зайка  и нас ждёт. Давайте подойдем по ближе Зайке и  поздороваемся :

 «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!»

Зайка: А я вас ждала и приготовила  вам сюрприз.

Воспитатель: Что приготовила?

Зайка показывает: Да вот (шкатулка ).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на шкатулку.

 А что там, Зайка?

Зайка: Да разные игрушки. Я не знаю что с ними делать, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем  Зайке? Посмотрим, что там и расскажем Зайке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесная, шкатулка
Всем ребятам он знаком .
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в шкатулку и вытащить игрушку.

По очереди достают дети  игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы детям, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Зайка  говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

 Во второй (основной) часть

Зайка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Зайка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

В третьей (заключительной) часть

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим от гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Зайка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Зайке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Куда мы ходили? (ответы детей)

Кого видели? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

 Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.



Предварительный просмотр:

Конспект для второй младшей группы

Тема: «Вот какой я – посмотрите!»

Цель:

формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

Развивающая:

    Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим родителям.

    Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье.

Обучающая:

        Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

    Закреплять умение работать со схемами.

Воспитывающая:

Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, игра «портрет», дидактическое упражнение «о чём мечтает девочка, о чём мечтает мальчик?»

Словарная работа: портрет, слабая, нежная, сильный, крепкий.

Используемый материал: семейные фотографии, зеркала, схема – алгоритм, «портреты» мальчиков и девочек, раздаточные картинки.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная часть

    Организационный момент.

Проведение пальчиковой

Гимнастики:

«Здравствуйте, глазки – привет, привет!

Здравствуй, мой носик – привет, привет!

Здравствуйте, щёчки, - привет, привет!

Здравствуйте, губки, - привет, привет!

Здравствуйте, гости, - большой привет!»

-Ребята, слышите кто – то к нам стучится. Так ведь это наш зайчик в гости пришел. И что – то он нам принес.

Рассматривание картины зайчихи с зайчатами.

А давайте ребята покажем зайчику фотографии ваших мам и пап

Делают пальчиковую гимнастику

Рассматривают картину

Сюрпризный момент

Рассматривание

Основная часть

    Рассматриваем семейные фото

- Какого цвета волосы у мамы? У папы?

- Какие глаза?

- Какие ваши папы?

- Ваши мамы какие?

- на кого же ты похож?

- Какого цвета твои глазки ?

- Какого цвета волосы?

Разговариваем с детьми о силе, выносливости мальчиков (мужчин). Говорим о нежности, слабости девочек (женщин). Надо называть девочку только по имени, при встрече с девочкой первым здороваться, уступать место в транспорте, никогда не обижать девочку, защищать её, помогать переносить тяжёлые вещи. Девочки называют мальчиков по имени, при встрече здороваются, хвалят мальчиков за проявление внимания, не обижают, не обзывают, благодарят мальчиков за добрые дела и поступки.

Физминутка «Мальчики и девочки, зайчики и белочки» (ходьба и прыжки на месте).

Дидактическая игра «О чём мечтают девочки? О чём мечтают мальчики?»

Дидактическое упражнение «Портрет» - дети подбирают и наклеивают прически девочкам и мальчикам.

Ответы детей

Сильные, крепкие

Нежные, ласковые

Рассмотреть себя в зеркале (у каждого на столе своё зеркало).

Как у мамы, у папы

- Я вырасту и буду как папа!

- Я вырасту и буду как мама!

Выполняют действия

 дети работают у мольберта с магнитами – подбирают карточки с игрушками для мальчиков и для девочек

Беседа

Поощрение

Обобщение

Закрепление

Дидактические игры и упражнения

Заключительная

чтение стихотворения:

Девочки и мальчики – все у нас равны;

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их – могут и пищать

И должны их мальчики храбро защищать!

Художественное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»

Цель: развитие речи детей.Задачи:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;-упражнять в согласов...