Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомимся с формой предметов" .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомимся с формой предметов" .
Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.
Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: Пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек, цилиндр, яичко, мячик. Медведь - игрушка, корзина.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел Медвежонок и принес нам волшебное ведерко, а что в нем - мы сейчас узнаем.
Затем воспитатель показывает детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снять крышку вместе с Медвежонком и поочередно показать предметы, находящиеся в ведерке и назвать их (положить обратно в ведерко). Затем воспитатель предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик.
Взрослый радостно восклицает: Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Никита, что достал его из ведерка! Похвалить, вызвать эмоциональный отклик.
Воспитатель продолжает: Это, дети, кубик.
Предоставить возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво. Кубик - это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) - дорожка к домику. Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать. На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать из ведерка мячик, яичко). Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть. Это дети мячик, он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается. Затем предложить детям достать по очереди предметы из ведерка, назвать их. На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются. Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы и названы появляется Медвежонок и говорит детям что ему пора в сказочный лес и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко. Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей не может догнать. Затем Медвежонок говорит детям, что ему пора в сказочный лес и раздает детям из корзины конфеты.
Воспитатель группы №6
Можжухина Ю.Н.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».
комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-430868-1404060693.jpg)
Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Цели:- учить детей отгадывать загадки о животных - развивать навыки драматизации - побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких предложений- за...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/09/picture-1046374-1531109502.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «На разноцветной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1067101-1539021088.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
laquo;Клоун в гостях у детей»ЦЕЛЬ:Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развивать речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к занятиям. Продолжать ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-1009467-1689430392.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «Разноцветная полянка»
Обогащать сенсорный опыт детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1183426-1572777564.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»
Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/07/picture-1415623-1688723808.jpg)
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...