Занятие в средней группе « Длинный - короткий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ризниченко Анна Васильевна

Цели:

1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.

3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; зрительно-моторную координацию через выкладывании дорожек фасолью различных по длине.

4. Формирование целостного восприятия через складывание разрезных картинок.

5. Расширять  представления  о  частях суток  и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Демонстративный  материал: игрушка Заяц, разрезные картинки с изображением на них предметов разных по длине,  сюжетные картинки с изображением зайца  в разное время суток

Раздаточный материал: цветные ленточки, разные по длине, палочки  Кюизинера, фасоль – белая, коричневая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_mo_matematike_dlinnyy_korotkiy.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

 « Длинный - короткий»

Составил: воспитатель

Ризниченко А.В.

2022г.

Цели:

1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.

3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; зрительно-моторную координацию через выкладывании дорожек фасолью различных по длине.

4. Формирование целостного восприятия через складывание разрезных картинок.

5. Расширять  представления  о  частях суток  и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Демонстративный  материал: игрушка Заяц, разрезные картинки с изображением на них предметов разных по длине,  сюжетные картинки с изображением зайца  в разное время суток

Раздаточный материал: цветные ленточки, разные по длине, палочки  Кюизинера, фасоль – белая, коричневая.

Ход занятия:

 — Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

-Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим что есть у зайца,

- Что у зайчонка? (Уши)

- Какие у него уши? (Длинные).

-Правильно говорить ДЛИННЫЕ.

Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ. Повторим по одному.

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий).

-Правильно говорить – КОРОТКИЙ.

Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…

- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Каждый скажет.

Зайчик принес с собой цветные ленточки.

-Они одинаковые?

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

-Как узнать какая из них короткая, какая длинная?

-Приложить друг к другу.

-Разноцветные ленточки сравнить.

-А еще можно с ними поиграть — скрутить ленточки.

- Почему эту ленточку скрутили быстрее?

-Она короткая.

-Почему эту медленнее?

-Она длинная.

-Зайка принес с собой  разрезные картинки.

Он просит помочь их собрать.

Дети собирают у доски по очереди картинку и определяют, что короткое, а что длинное.

-Какая у девочки коса по длине? Длинная.

- А это? Короткая.

У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету.

-Возьмите палочки и сравните их по длине.

-Как будете сравнивать? Прикладывать.

- У меня синяя палочка – короткая, желтая – длинная.

Спросить у каждого ребенка, какая палочка короткая, какая – длинная.

Физминутка

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик

(На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак)

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

 (Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз)

Затем руки меняются.

- Воспитатель  просит  ребят выложить длинную дорожку из фасоли и короткую.

Подойти спросить у каждого, какая дорожка получилась.

Вместе с детьми воспитатель  рассматривает  сюжетные картинки с изображением  зайца в разное  время  суток. Уточняет,  какое  время  суток  изображено на картинке, просит  детей обосновать свой вывод  и располагает   карточки по  порядку (утро, день, вечер, ночь).

-Попрощаемся с Зайчиком.

-Понравилось играть с ним,  а что больше всего понравилось? Спросить у каждого.

-До свидания Зайка. Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Длинный, короткий"

Это конспект по познавательному развитию для 2 младшей группы. Целью которого является закреплениеумений строить длинную и короткую дорожки, развитие сенсорных возможностей детей, восптывать умение др...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Длинный-короткий"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Длинный-короткий"...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный - короткий»

Цель: формировать  с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».Задачи:...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

Занятие в средней группе "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий"

Конспект занятия на тему: "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий". Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - ...