Конспект занятия ФЭМП на тему: «Подарки для мишки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели:

закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Серебряное копытце»

г.Алушты

Конспект занятия ФЭМП на тему:

«Подарки для мишки»

                                                     Воспитатель: Федорова В.А

Цели:

закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину

1. закреплять счет в пределах 5.

2. развивать умение различать по величине предметы, используя слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много;

3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к образовательной деятельности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Игрушка Маши и Мишки, картинка дома Мишки, картинки разноцветных цветков на соотношение цифр, вырезанные лесные звери, домики с разными окошками на соотношение геометрических фигур, билеты на автобус в виде геометрических фигур, корзина с угощениями для детей.

Раздаточный:

Дома Мишки,вырезанные лесные звери, билеты на автобус,блоки Дьенеша.

Методические приемы:

Наглядность , самостоятельность, сюрпризный момент.

 

                             Ход занятия

-Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

-У меня для вас есть сюрприз, к нам еще пришёл один гость а кто, вы должны      отгадать сами.

- Это Машенька!

- Она пришла к нам в гости, а в руках у неё открытка. Давайте посмотрим,

  что же там написано. Ребята, это приглашение на день рождение  мишки!

- Вы хотите его поздравить? (Да)

- Ему исполнилось 5 лет, давайте посчитаем. (1,2,3 ,4, 5)

- А еще Мишка пригласил лесных жителей на день рождения.

  Давайте посчитаем сколько гостей придут к мишке. (выставить на доску число гостей и большой дом мишки)

- Сколько гостей пришло к Мишке? (5)

- Посмотрите, дом у мишки какой? (Большой) гости поместятся там?

- Давайте скажем сколько гостей? (Много)

- Какого цвета у дома крыша? Какого цвета сам дом?

- На какие геометрические фигуры похож дом? (квадрат и треугольник)

  Давайте сами построим дом, повторяйте за мной :

                 Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Поиграем в игру подберите окошко к каждому дому.

-Отлично, теперь мы готовы отправиться к Мишке в гости.

-Какой транспорт нам понадобиться, что бы мы все поместились в него? (Автобус)

-Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож автобус, каким он цветом? (Прямоугольник)

-А на какую геометрическую фигуру похожи у него окна, каким они цветом? (Квадрат). Давайте посчитаем их.

-На что похожи колеса у автобуса, какой цвет у колес? (Круг). Сколько колес у автобуса? (Посчитаем)

- Ребята, вот какой автобус получили, давайте еще раз назовём фигуры, которые мы получили. (квадрат он красный)

- Чтобы отправиться на автобусе, нам понадобиться билет

- Я вам раздам билеты, чтобы вы смогли поехать к Мишке. (Дети разбирают билеты с геометрическими фигурами).

- Перед тем как сядем в автобус давайте не много разомнемся

Физминутка:

Топай, мишка,хлопай мишка

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

- Спросить у детей название геометрической фигуры на билете.

- Ребята, мы с вами кое-что забыли, мы ведь отправляемся на день рождения, нам нужен подарок для Мишки.

- А подарки мы будем делать своими руками

- Посмотрите, на ваш билет, на котором находиться геометрическая фигура, на такое место в автобусе вы и садитесь. Дети садиться по местам.

-Вот мы и приехали на остановке нас ждет Машенька, она гуляла по лесу и нашла много красивых цветов. Давайте поможем Маше собрать цветочки.

 Спасибо детишки за помощь, вы отличные помощники, теперь можно отправиться по нашим станциям.

Математический центр с блоками Дьенеша (схемы лежат на столе) в конструировании палочки Кюзейнера, в продуктивной деятельности (дети делают ковер для мишки и украшают его геометрическими фигурами).

- Воспитатель, садиться за один стол с детьми, где требуется помощь.

- Ребята, у вас получились такие замечательные подарки для мишки, Машеньке тоже очень нравиться.

- А вот и сам мишка, давайте поздравим его и покажем, какие подарки вы сами ему сделали. Он нас благодарит и хочет нас угостить.

     Рефлексия

- Расскажите, что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы запомнили из каких фигур был наш автобус?

- Сколько лет исполнилось Мишке?.

- Сколько лесных жителей пришли на праздник к Мишке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект занятия по РЭМПТема: «Поиграем с Мишкой»...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Домик для мишки».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Домик для мишки»....

Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"

Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия ФЭМП по теме "Транспорт"

Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги, по плану....

Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Подарки для Мишки».

Цель:- учить детей различать геометрические фигуры;- воспринимать предмет, состоящий из частей;- различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);- закрепить понятие «один», &l...

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»...