Конспект занятия ФЭМП по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги, по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_teme_transport.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию элементарных                                                                                                                                                                                                                                         математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Транспорт»

Цель занятия: Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги, по плану.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание цифр от 0 до 9 и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10
  • Закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка

Развивающие:

  • Развивать зрительную память и внимание
  • Развивать логическое мышление; решение логических задач

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний

Форма занятия: Групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: Дети, воспитатель

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: разрезные карточки с изображением различных видов наземного транспорта; таблицы(3 столбца на 6 строк) «Гараж» с изображением автомобилей и карточки для них – по количеству детей; планы микрорайона на каждую группу и демонстрационный на магнитной доске; наборы «считай сам» или цифры, знаки арифметических действий «+», «-», «=», а также знаки сравнения «<» и «>» для каждого ребенка; цветные шнурки; аудиозаписи; магнитофон.

Предварительная подготовка: демонстрационный материал «Транспорт», изготовление карточек с изображением наземного транспорта, с изображением микрорайона, карточки «гараж», чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица», загадки о транспортном средстве, игра «Веселый паровоз».

Методы и приемы работы с детьми:

  • Наглядные: знакомство с планом маршрута по иллюстрациям
  • Практические: действия с наборами «Считай сам», с игрушечной машинкой, физкультминутка(физическая активность).
  • Словесные: вопросы, решение задачи    

Ход занятия

На столе разложены  разрезанные карточки разного цвета с изображением наземного транспортного средства.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый карточку того  цвета, который вам нравится.

  Дети выбирают.

Воспитатель: Все дети, у которых в руках карточки с голубой «рубашкой», складывают складывают свою картинку на «голубом» столе; у кого с красной «рубашкой» - на «красном» столе; у кого с желтой – на желтом столе.

   Дети складывают картинки.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего у предметов , изображенных на картинках?

   Дети высказывают свои предположения и делают вывод, что это наземные транспортные средства.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем путешествовать по улицам города на наземном городском транспорте, а точнее, на автомобиле.

Я предлагаю вам выбрать по одной маленькой игрушечной машинке.

   Дети выбирают, садятся на свои места.

    Воспитатель каждому ребенку раздает план микрорайона.

Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что сесть за руль автомобиля и управлять им может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий?

  Дети дают ответы, воспитатель резюмирует.

Воспитатель: Ребята, наш город большой, в нем много улиц, переулков, площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, проспектов. Итак, одно из умений, необходимых водителю – умение правильно проложить маршрут. Сейчас я предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному месту на карте нашего района.  

    Воспитатель дает детям инструкцию

- Поставьте ваши автомобили около детского сада. От детского сада мы проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на перекрестке у высотного дома надо повернуть налево, проехать по улице прямо, мимо стадиона, мимо стоящего дома и вновь повернуть налево. Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?

   Дети выполняют действия по инструкции, отвечают на вопрос.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам продиктовать мне инструкцию. Мне нужно проехать от кинотеатра «Ракета» к школе. Каждая команда по очереди будет указывать мне путь, а я проведу свой автомобиль, ориентируясь только по вашим словам.

    Подгруппы детей по очереди диктуют маршрут, воспитатель исполняет задание. Затем дети дают инструкцию друг другу – один диктует, другой выполняет, дети меняются ролями инструктора и водителя.

Воспитатель: Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, путешествуя на автобусе в роли пассажиров. Фрагменты картинок будут для вас билетами, потому что на наших автобусах (шнурках) не номера, а цветные метки. Прошу занять свои места согласно вашим билетам.

    Дети строятся на свои места, включается запись веселой музыки.

Воспитатель: Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по городу. Первая остановка. Экскурсовод приглашает нас выйти, чтобы осмотреть достопримечательности и немного поразмяться.

   Дети встают свободно двигаются в группе. В это время воспитатель меняет цветные метки.

Воспитатель: Водитель дал гудок – рассаживаемся в автобусы.

    Дети занимают места в соответствии с цветными метками, воспитатель следит за правильностью исполнения. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы вернемся к нашим машинам.

   Дети садятся за столы.

- За время путешествия по нашему району в машинах закончился бензин. Надо их заправить, потому что завтра предстоит долгая поездка. Сначала мы поедем на Красную площадь, а потом в театр кукол им. Образцова. Давайте подумаем, сколько же залить литров бензина.Чтобы доехать из Митино до Красной площади, понадобиться 5 литров. Чтобы добраться от нее до театра кукол, нужно еще 3 литра. Сколько всего бензина нужно залить в бак машины? Выкладывайте решение задачи на ваших столах.

   Дети берут наборы «Считай сам» и выполняют задание.

- А теперь послушайте продолжение задачи. Чтобы доехать от нашего района до Красной площади, понадобится 5 литров бензина, а чтобы доехать то Красной площади до цирка, нужно еще 4 литра. Сколько литров бензина нужно залить в бак?

   Дети выкладывают решение задачи на столе, воспитатель подводит итоги.

   Воспитатель раздает каждому таблицы «Гараж».

Воспитатель: Перед вами таблички с изображением многоэтажного гаража. Сколько у него этажей?

   Дети дают ответ.    

- На каждом этаже есть отдельные боксы для машин.Сколько боксов на каждом этаже?

   Дети дают ответ.

-А на маленьких карточках изображены машины – красные, синие, желтые. Нужно расставить машины в боксах, но при этом вы должны выполнить два условия:

- на каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, красного и синего цвета

-  порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других этажах.

   Воспитатель демонстрирует принцип работы на магнитной доске, заполняя два верхних этажа.

Воспитатель: А вот дальше понадобится, ребята, ваша помощь. Принимайтесь за работу.

   Дети выполняют задание по подгруппам, помогая и сверяя действия друг друга.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте подведем итоги  и вспомним, о чем мы говорили на занятие.

   Дети перечисляют основные моменты, подводят итоги.

Литература

Борисова М.М. «малоподвижные игры и игровые упражнения»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Подвижные тематические игры для дошкольников

Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии»  

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....