"Устный счёт" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конева Оксана Сергеевна

 Дети, которые обладают навыком устного счёта, более сконцентрированы и внимательны, имеют развитое образное мышление и могут быстро реагировать на обстоятельства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_schyot.docx174.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Устный счёт»

Задачи:

Образовательные: 

1.        Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

2.        Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

3.        Совершенствовать умение  считать в пределах 10.

Развивающие:

1.         Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

2. Способствовать развитию сообразительности, внимания, творчества, воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: Картинки с ежами.

Раздаточный материал: Счетные палочки, рисунок с изображением ежа, цветные карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель(В): Здравствуйте ребята! Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В: Сегодня мы с вами будем упражняться в счете, попробуем решить задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

- Устный счет устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке

- Назовите соседей числа 7

Дети: 6 и 8

В: - Назовите число предшествующее: 3, 7, 8

Дети: 2,6, 7

В: - Назовите число больше 6 на 1, на 2

Дети: 7,8

В: Послушайте внимательно и ответьте:

- Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

В:  - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

В: -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

В: -Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

В: -Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры

В: Молодцы! А сейчас ребята давайте решим задачи. Все задачи будут про одного лесного жителя, слушайте про него загадку:

Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёж

В: А вот и задачи про ежа и его семью. Ответ задачи будем выкладывать счетными палочками.

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

 Ёжик шапки шьёт толково.

 Сколько шапок у портного?(5+3=8)

2.Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

3.У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат.

Трем на месте не сидится.

Их в ежовых рукавицах ей приходится держать,

Чтоб хоть как-то воспитать.

Нужен строгий к ним подход.

С остальными - нет хлопот.

Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)

4.Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

 Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

5.Ёж спросил ежа соседа:

 -Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу.

 Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет( 6+2=8)

-Молодцы! Все задачки решили правильно. Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.

 Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В:  -Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе. Ребята , давайте сейчас с вами поиграем. Я буду подходить кидать вам мяч, и называть число. Вы должны будете назвать соседей этого числа.

В: Сейчас ребята посмотрите на столах у вас лежит рисунок, его нужно раскрасить в соответствии с у казанным ключом.

КЛЮЧ:

1 – красный

2- зеленый

3- оранжевый

4- коричневый

5- черный

6- серый

7- желтым

8- светло - серый

-Молодцы все справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Преодоление дизартрических расстройств устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН"

Преодоление дизартрических расстройств усной речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН...

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал содержит  актуальность, цели, задачи, методы и приёмы по данной те...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть,...

Совместно изготовленная с детьми дидактическая игра "Рыбки", направленная на формирование навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средст...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика"Направленность : для детей 5-6 лет;Для организации индивидуальной и подгрупповой работы с д...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра "Весёлый счёт" для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра - тренажёр "Весёлый счёт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста и создана с целью развития представлений о составе числа в пределах первого десятка....