Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с Айболитом" (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 5-6 лет по ФЭМП, полученных ими за учебный год. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.

https://yadi.sk/i/2pB-4BzTjiQAW

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_starshaya_gruppa.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие с Айболитом»

(познавательное развитие)

(возраст детей: 5-6 лет)

Составил:

воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

Цель: закрепить с детьми полученные ими знания и умения.

Образовательные задачи:

  • закрепить представления детей о видах линий (прямая, кривая, ломаная);
  • закрепить знания детей о таблице и ее свойствах;
  • закрепить представления о составе чисел 2-5, взаимосвязи целого и частей;
  • закрепить умение решать арифметические выражения на сложение и вычитание (прием присчитывания 1 и 2);
  • закрепить умение сравнивать группы предметов с использование знаков <,  >;
  • закрепить умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, память, мышление, внимание, восприятие;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;
  • воспитывать умение слушать мнения друг друга, работая в коллективе;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Активизация словаря:

  • прямая, кривая, ломаная, таблица, строка, столбец.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • наглядный;
  • словесный.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;
  • чтение произведения К.И.Чуковского  «Доктор Айболит»;
  • разучивание физминуток.

Инструментарий:

  • части «дороги» из линолеума с изображением прямой, кривой и ломаной линий;
  • разлинованные в крупную клетку листы бумаги;
  • карточки с изображением орла;
  • таблица и соответствующие геометрические фигуры;
  • карточки со схемами на сложение и вычитание;
  • карточки с цифрами от 1 до 5;
  • карточки со знаками +, -, <,  >.

Сюжетная линия:

  • Айболиту необходимо помочь отправиться в Африку и вылечить животных.

Технические средства:

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • ЭОР – презентация к НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Подгруппа детей: 12 человек.

Время проведения: 25 минут.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, когда я пришла в детский сад, то почтальон принес мне письмо. Оказалось, это письмо от доктора Айболита.

Слайд №1(Айболит)

Он пишет, что получил телеграмму от животных из Африки: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!».

Слайд №2 (телеграмма)

Но самому Айболиту до Африки не добраться, и он просит нас ему помочь. Поможем?

Дети. Да.

В. Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель и дети идут по кругу и проговаривают слова.

Айболит нас в путь зовет,

Смело мы идем вперед,

Мы помочь ему хотим,

Все преграды победим.

Слайд №3 (лес)

Ребята, посмотрите, вот на пути у Айболита густой лес, а в лицо ему ветер и листья летят. Не видит Айболит дороги. Давайте поможем ему найти дорогу.

Д. Давайте.

В. Тогда слушайте внимательно. Вам необходимо выложить дорогу из трех частей: первая часть дороги похожа на прямую линию, вторая – на кривую, третья – на ломаную.

Приступайте.

Дети выкладывают дорогу из кусков линолеума, на котором начерчены соответствующие линии.

В. Вот Айболит и вышел из леса. Молодцы, ребята, помогли Айболиту. Отправляемся дальше.

Айболит нас в путь зовет,

Смело мы идем вперед,

Мы помочь ему хотим,

Все преграды победим.

Слайд №4 (море)

Но что же теперь перед нами?

Д. Море.

В. Бушует, шумит на просторе. Для того чтобы помочь Айболиту перебраться через море, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Через море – океан

К нам плывет живой фонтан.

Д. Кит. 

Слайд №5 (кит)

В. Ребята, кит может перевезти Айболита через море?

Д. Может.

В.Тогда повторяйте за мной.

Вот уж море на пути.

Как его нам обойти?

Вместе мы кита зовем

И на нем переплывем.

Африка так далеко,

Плыть нам очень нелегко.

Много разных рыб вокруг,

Все плывут, плывут, плывут.

Но ведь кит – это не рыба,

Скажем мы ему: «Спасибо».

В. Вот и переправился Айболит через море. Отправляемся дальше.

Айболит нас в путь зовет,

Смело мы идем вперед,

Мы помочь ему хотим,

Все преграды победим.

Слайд №6 (горы)

Ребята, что у нас на пути?

Д. Горы.

В. Для того чтобы помочь Айболиту преодолеть горы, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Эта птица – зоркий глаз,

Сверху видит он всех нас.

Д. Орел.

Слайд №7 (орел)

В. Давайте присядем за столы и проследим, в каком направлении полетят орлы. Дети садятся за столы, берут разлинованный в крупную клетку лист и карточку с изображением орла.

В. Орел начинает свой полет с середины листа. Орел полетел на одну клетку вверх.

Орел полетел на одну клетку вправо. Где оказался орел?

Д. В верхнем правом углу и т.д.

В. Молодцы. Мы перебрались через горы и оказались в Африке.

Слайд №8 (Африка)

С нашей помощью Айболит добрался до заболевших животных. Ребята, пока Айболит ехал, часть лекарств в его аптечке перепутались. Давайте поможем ему расставить их на места.

Д. Давайте.

В. Перед вами лежит аптечка доктора Айболита. Как она называется?

Д. Таблица.

В. Как называются полки, расположенные слева направо?

Д. Строки.

В. Как называются полки, расположенные сверху вниз?

Д. Столбики.

В. Какие геометрические фигуры расположены на первой, второй, третьей, четвертой строках?

Д. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

В. Какого цвета фигуры расположены в первом, втором, третьем, четвертом столбиках?

Д. Синего, красного, зеленого, желтого.

В. Разместите в таблицу недостающие фигуры.

Дети выполняют задание.

В. Молодцы. Помогли Айболиту расставить лекарства. Теперь он может приступить к лечению животных.

Слайд №9 (животные)

Только заболевших животных так много, что Айболит сбился со счета. Поможем ему их сосчитать?

Д. Поможем.

В. Чтобы узнать, кто пришел к Айболиту лечиться, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Бегает быстро,

Летать не летает.

За что же тогда

Ее птицей считают?

Д. Страус.

Слайд №10 (страусята)

Ребята, сначала к Айболиту пришли 2 страусенка, потом подошел еще один. Сколько всего страусят пришло к Айболиту? Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на заданный вопрос?

Д. Сложение.

В. Правильно. Составьте соответствующее заданию выражение с помощью предложенных вам цифр.

Дети составляют соответствующее выражение.

В. Какое выражение вы составили?

Д. 2+1=3.

Слайд №11 (выражение)

В. Правильно. Молодцы. Послушайте, кто еще пришел за помощью к Айболиту.

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

В жаркой Африке живет

Это толстый …

Д. Бегемот. 

Слайд №12 (бегемотики)

Ребята, сначала к Айболиту пришли 5 бегемотиков, потом двое выпили лекарство и ушли. Сколько бегемотиков осталось у Айболита? Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на заданный вопрос?

Д. Вычитание.

В. Правильно. Составьте соответствующее заданию выражение с помощью предложенных вам цифр.

Дети составляют соответствующее выражение.

В. Какое выражение вы составили?

Д. 5-2=3.

Слайд №13 (выражение)

В. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, помогли Айболиту, всех животных вылечили. Давайте поможем Айболиту узнать, каких животных он вылечил больше, а каких меньше. Для этого нам необходимо составить неравенство. Давайте вспомним, сколько страусят он вылечил.

Д. 3.

В. Правильно. А сколько бегемотиков?

Д. 5.

В. Чтобы сравнить группы животных, нам необходимо составить неравенство. Составьте соответствующее неравенство.

Дети составляют соответствующее неравенство. 

В. Какое неравенство вы составили?

Д. 3<5 (3 меньше 5). 5>3 (5 больше 3).

Слайд №14 (неравенство). 

В. Молодцы, ребята, помогли Айболиту. Все задания выполнили. Теперь можно возвращаться обратно в детский сад.

С Айболитом долго шли,

Всем зверятам помогли.

Возвращаемся назад,

Очень рад нам детский сад.

Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.

Слайд №15 (детский сад)

Понравилось вам наше путешествие?

Д. Понравилось.

В. Ребята, доктор Айболит очень благодарен вам за помощь и хочет сделать вам подарок. Ребята, вы молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....