Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических познаний во второй младшей группе «Улыбка» Тема: «Длиннее, короче».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Александровна Матяшова

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических познаний

во второй младшей группе «Улыбка»

Тема: «Длиннее, короче».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vo_2y_mladshey_gruppe.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 «Светлячок» поселка Коммаяк

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических познаний

во второй младшей группе «Улыбка»

Тема: «Длиннее, короче».

Подготовила:

воспитатель МКДОУ «Детский сад

 № 12 «Светлячок» п.Коммаяк

Матяшова Н.А.

                                                Ноябрь 2020 год.

 Программные задачи:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами – длинный, короткий, короче – длиннее.
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  • тренировать мыслительные операции.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь встаньте в круг. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться с вами этим настроением, а вы передайте его друг-другу. (горстями передаём настроение) Теперь все улыбаются, начнём занятие.

  1. Введение в игровую ситуацию. 

Угадайте, кто к нам сегодня пришёл?

Прыгает ловко, любит морковку.

  Верно, Зайка! Он хочет попросить у вас помощи. Зайка собирается в гости к Белочке. Зайке нужно приготовить для Белочки подарок. Зайка, что ты хочешь подарить Белочке? (Грибы и шишки).

Ребята, мы пойдём с на лесную полянку за грибами и шишками. Вот перед нами две дорожки. Длинная и короткая. По какой дорожке мы пойдём, Вероника, на полянку? Верно. По короткой. Становитесь друг за другом и пойдём по короткой дорожке короткими шагами.

Сколько шишек на полянке? (много). А сколько грибов? (один) Возьмите по одной шишке. Катя, сколько у тебя шишек? Миша, сколько у тебя шишек? А сколько шишек у тебя тебя,Тёма? Верно. У вас по 1-й шишке. Давайте положим шишки в корзинку. Сколько шишек осталось на полянке? (ни одной) Верно, ни одной. А грибок возьмёт Зайка. Ребята, а теперь давайте вернёмся с полянки. Идём короткими шагами по короткой дорожке. Идём друг за другом. Присаживайтесь за столы. Ребята, а во что обычно кладут подарки? (в коробку) В. Складывает грибы и шишки в коробок.

А чем можно перевязать подарок, который упакован в коробку? (бантом, лентой)

Посмотрите, у Зайки есть ленточки, но он не знает – какая ленточка подойдёт для того, чтобы эту коробочку перевязать. Поможем Зайке? Чем похожи ленты? (цветом)

Воспитатель пробует перевязать коробочку с подарком короткой лентой.

- Никак не получается! Почему мы не можем перевязать коробочку лентой? (ленточка короткая)

-Какая ленточка нам нужна? (длинная)

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Покажите длинную ленточку (как правило, дети выбирают нужную ленточку)

- Но Зайка утверждает, что обе ленточки одинаковые! Покажите Зайке, что выбранная вами лента длиннее (возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине).

4. Открытие нового знания.

Дети высказывают свои версии, затем под руководством воспитателя ребята сравнивают ленты по длине путём приложения.

«Как же нам узнать, какая лента длиннее, а какая короче! Сейчас я вам расскажу! Надо положить ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга.

- Молодцы, ребята! Мы научились сравнивать ленточки по длине и показали Зайке какая лента ему подойдёт для подарка.

Воспитатель перевязывает подарок длинной лентой.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Дорожки». Ребята, посмотрите на домики на доске.

- Белочка пригласила Зайку и Ёжика к себе в гости. Но вот беда! Всю ночь лил сильный дождь, и теперь дороги покрыты непроходимыми лужами и грязью. На помощь Ёжику и Зайцу поспешил Медвежонок. Он принёс с собой 2 доски, по которым друзья смогут перебраться через лужи.

 Давайте поможем Медвежонку положить к каждому домику нужную дощечку. Дети пробуют выполнить задание самостоятельно. После проводится обсуждение, в ходе которого приходим к выводу, что к домику Ёжика нужно положить длинную дощечку, а к домику Зайки – короткую. Вместе с детьми сравниваем «дощечки» путём наложения и приложения. К домику Ёжика кладётся жёлтая (длинная) полоска, а к домику Зайки коричневая (короткая).

6. Букет для Белочки.

Посмотрите, здесь в стаканчиках есть ромашки. Катя, по сколько ромашек в каждом стаканчике? (по одной) Ребята, давайте соберём букет для Белочки. Возьмите по одной ромашке и поставьте в вазу. Сколько ромашек в вазе, Саша?  (много)

7. Ленты. Ребята, посмотрите на столе есть ещё одна коробка. Скажите, что находится в коробке? (ленты)

В: «Я предлагаю вам всем взять одну понравившуюся ленточку».

В: «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?»

Ответы детей: «Одна».

В.: «А сколько теперь ленточек в коробке?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Какого цвета твоя ленточка?» Дети отвечают.

В: «Как же нам узнать, какая лента длиннее, а какая короче остальных! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

В: «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

В: «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее».

Дети повторяют.

В: «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

В: «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».

В: «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физкультминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у все

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

 Давайте сложим ленточки в коробку, Возьмём подарок , букет, и пойдём с Зайчиком по длинной дорожке длинными шагами.  И пришли мы к домику Белочки, обрадовалась Белочка и подарку, и букету, и Зайчику. А мы проводили Зайчика и будем возвращаться назад по длинной дорожке длинными шагами.

Итог занятия.

-Чем мы помогли Зайке? Что мы подарили Белочке? Какой лентой мы перевязали подарок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Зайке перевязать подарок лентой и положить Медвежонку нужные дощечки к домикам, потому что научились сравнивать по длине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...